Подборка медицинских новостей и историй от 03spb

Mar 29, 2015 23:51


Десять сотрудников скорой помощи в Уфе объявили голодовку



Голодовка в Уфе все больше и больше разрастается! Десятый сотрудник единственной в Уфе станции скорой помощи присоединился сегодня к голодовке врачей, начатой 19 марта. Об этом сообщила зампредседателя регионального отделения профсоюза работников здравоохранения Марина Явгильдина.

[Читать дальше]
"Присоединился фельдшер Владислав Зорин. В то же время отказано в участии водителю Стасу Коваленко, так как безопасность транспортировки пациентов может оказаться под угрозой", - сказала Явгильдина. Таким образом, в акции протеста участвуют десять сотрудников станции: пять медсестер, три врача и два фельдшера.

Медики требуют полностью укомплектовать выездные бригады, привести в соответствие с нормативами штатное расписание, прекратить административное давление на работников. Они также добиваются отставки главврача станции Марата Зиганшина и его заместителя, "как должностных лиц, показавших неэффективность и демонстративно циничное отношение к законодательным нормам", - говорится в письме, направленном медиками в Минздрав РФ.

Вместе с тем главврач станции Зиганшин считает, что "никаких серьезных поводов для проведения подобных акций нет". По его мнению, участники голодовки начали ее, чтобы "получить незаслуженные привилегии". В минздраве Башкирии создана комиссия для изучения требований сотрудников станции, по итогам проверки будут приняты меры по урегулированию конфликта.

В прошлом году в Уфе состоялись две голодовки медиков скорой помощи - в сентябре и октябре. 13 октября 25 участников акции приостановили ее по просьбе президента Национальной медицинской палаты РФ Леонида Рошаля, который обещал разобраться с их проблемами.

На станции скорой помощи в Уфе работают более тысячи человек, всего в Башкирии - около 17 тыс. врачей. Расходы на развитие здравоохранения в республике в прошлом году составили свыше 50 млрд рублей, на 4,6 млрд больше показателя 2013 года и на 16,3 млрд - 2012 года.

© tass.ru


Минздрав объяснил, почему россияне стали чаще умирать в больницах



В большей степени низкие значения больничной летальности характеризовали избирательную госпитализацию более легких пациентов и отсутствие возможности помочь при тяжелых случаях.

[Читать дальше]
Тенденция к росту больничной летальности отмечается в Российской Федерации, с 2003 года до 2014 года этот показатель увеличился с 1,3% до 1,62%. Об этом сообщила министр здравоохранения Вероника Скворцова на заседании коллегии Счетной палаты РФ.

Как сказал пресс-секретарь Минздрава РФ Олег Салагай, «в большей степени низкие значения больничной летальности характеризовали избирательную госпитализацию более легких пациентов и отсутствие возможности помочь при тяжелых случаях». Рост больничной летальности наблюдается на фоне снижения показателей смертности населения за данный период - с 16,4 до 13,1 на тысячу населения, привел он данные из доклада министра.

Такая тенденция объясняется повышением возможности проведения оперативных вмешательств у пациентов с тяжелым течением болезни и в старших возрастных группах, которых несколько лет тому назад считали неоперабельными. Об этом свидетельствует, в частности, повышение оперативной активности медицинских организаций: с 2011 года она выросла на 4,1%, а среди лиц старше трудоспособного возраста- на 13,6%. На 80% увеличился объем оказания высокотехнологичной помощи пожилым: с 137 тыс в 2011 году до 246,8 тыс в 2013 году.

Определенный вклад в повышение больничной летальности вносит и развитие паллиативной помощи, увеличение количества соответствующих коек. Если в 2012 году обеспеченность паллиативными койками составляла лишь 0,09 на 10 тыс. населения (1,258 тыс коек), в 2014 году - 0,36 на 10 тыс. населения (5,250 тыс. коек) и развитие данного вида медицинской помощи продолжается. Это привело к снижению смертности на дому. С 2011 года она снизилась на 9,1%, в том числе у лиц старше трудоспособного возраста - на 12,3%.

© tass.ru


Мальчик захотел отмазаться от школы, а получилось вон как!

Классе в 8 нам задали выучить одно стихотворение, какое я уже не помню. Я никак не мог его выучить, ну не давалось оно мне. Решил день сдачи стихотворения прогулять, выбрав одну из самых банальных причин - боль в животе. Мать мне тогда не поверила и отправила в поликлинику. Ну, пришлось идти, загнуться на 90 градусов и делать вид, что мне плохо я смог отлично - педиатр мне поверила. Воспользовавшись этим, я решил пропустить еще пару дней. И когда пришел в третий раз, меня направили на фгдс. Фгдс - не очень приятная штука, но выкручиваться было поздно. Когда я пришел в четвертый раз к педиатру, мне сказали, что у меня эрозийный гастрит, а это очень плохо. Если бы я тогда не пропустил тот день, то все могло окончится язвой.

"Поищите пациента получше..."- старый боян



В связи со скандальным случаем на питерской "скорой" вспомнилось.
Совпадения позывных и названий случайны. Зимний вечер. Часов так 10-11. Мы едем с вызова. Рация на прием, и слышна переговоры бригад "скорых" с диспетчером с другого берега Волги (там у них база высоко на горе).
- 56, ответьте Волге.
- Волга, 56 на связи.
- Вызов примите, у магазина "Рябинка" лежит мужчина пьяный. Милиция приехала и уехала. Передали нам.
[Читать дальше]
- Волга, принято.
Минут через 10.
- Волга, мы у магазина. Здесь никого нет.
- 56, вы хорошо смотрели? Звонили, сказали что он там был.
- Волга, ну вот мы тут стоим, нет никого.
- ДА ?? ( озадаченно)
Потом неуверенным голосом:
- Ну вы там вокруг походите, снег разгребите, сугробы попинайте, может он тихонько уполз куда-нибудь?
...водителю пришлось тормозить, чтобы не врезаться - ржали все.


«Ничто не может сравниться со спасением человеческой жизни»



Интервью с главврачом «Станции скорой медицинской помощи №4″ Вячеславом Анатольевичем Целиковым, главным врачом «Станции скорой медицинской помощи №4″. О том, почему через «скорую» должен пройти каждый врач и об отношении медработников к пациентам. Интервьюер Екатерина Кузнецова, журналист правового центра «Человек и Закон».

[Читать дальше]


Вячеслав Анатольевич, всегда ли «Скорой» удается прибыть на место вызова вовремя? С какими сложностями может столкнуться бригада?

Станция Скорой медицинской помощи №4 города Пушкина имеет определенные особенности. Если в Петербурге «скорая» и «неотложная помощь» разделены, то мы выполняем функции и той и другой. «Скорая», в основном, оказывает помощь вне квартир, на улице, как правило, когда человек находится в критическом состоянии. Время прибытия бригады на такие вызовы - 20 минут, в которые мы всегда укладываемся. Неотложная помощь имеет свою специфику. Время ее прибытия составляет до двух часов. Это вызовы, на которых жизни и здоровью пациента ничего не угрожает, то есть это не экстренный случай. С 2012 года на нашей станции действует система ГЛОНАСС, она работает в каждом автомобиле. Это позволяет диспетчерам в режиме реального времени отслеживать местонахождение бригады и, соответственно, отправлять на вызов ту, которая находится ближе всего к пациенту.

Что касается сложностей, то это, в первую очередь, загруженность дорог. Особенно пиковое время, когда у нас большое количество вызовов. Это утреннее время - с 7 до 9 часов, дневное время - с 16 до 19 и вечернее - с 19 до 23 часов. В эти временные промежутки, как правило, люди либо собираются на работу, либо возвращаются с нее и движение автомобилей на улицах затруднено. Несмотря на проблесковые маячки машину «Скорой» не всегда пропускают. Кроме того, у нас в Пушкине есть два железнодорожных переезда, которые задерживают прибытие наших машин, особенно в районе Славянка, хотя она находится недалеко от нас.

Бывают случаи, когда бригаде просто не подъехать к подъезду, потому что все заставлено машинами, врачам приходится идти пешком до нужного адреса, иногда целый километр. На это тоже уходит время.

Какова нагрузка работников «Скорой»?

Нагрузка педиатрической бригады составляет до двадцати шести вызовов на одну бригаду, что связано с улучшением демографической ситуации, увеличением рождаемости. «Взрослая» бригада совершает до двадцати выездов в сутки. Порой медицинским работникам приходится работать без перерыва до пяти часов.

Каким образом формируются бригады? Всегда ли работают в паре мужчина-женщина? Бывает ли, что на выезде работает пара женщина-женщина?

На нашей «Скорой помощи» женщин - 60%, мужчин - 40% - это большой процент. Тем не менее, не всегда удается сформировать бригаду мужчина-женщина, 70% бригад - женские, и бывает, что им тяжело транспортировать пациентов, поэтому мы всегда обращаемся за помощью к гражданам - к прохожим на улице, к соседям. Спустить лежачего больного с девятого этажа очень сложно, ведь его нельзя разместить в лифте. Люди, в основном, идут нам навстречу и помогают. Раньше это ложилось на плечи санитаров, но с 2014 года штат их значительно сократился.

Часто можно услышать предложения обеспечить сотрудников «Скорой» электрошокерами и пневматическим оружием. Что вы об этом думаете?

Эта тема неоднократно обсуждалась. Действительно, в последнее время участились случаи нападения на бригады. Но мы считаем, что такие меры не дадут положительных результатов. В основном, мы приезжаем к адекватным людям, если же возникает нестандартная ситуация, то мы вызываем наряд полиции.

Медицинское сообщество в большинстве своем считает, что государство должно защищать нас и приравнять по статусу к сотрудникам полиции. Любое нападение на сотрудников «Скорой» должно быть административно или уголовно наказано.

Нам нужны не электрошокеры, а видеорегистраторы, чтобы врачи могли записывать на видео происходящее, чтобы потом можно было объективно рассмотреть эту ситуацию и использовать запись в качестве доказательства, если возникнет такая необходимость.

Ведется ли сегодня ежедневная оценка работы сотрудников «Скорой»?

Да, оценка ведется ежедневно. Существует целая система контроля качества работы сотрудников, определенные критерии. Сначала старший врач проверяет смену, правильность заполнения карточек, выход бригады на вызов, ее внешний вид. После все это документально проверяется начальником медицинской службы. Кроме того, ежемесячно страховые компании реализуют проверку оказания помощи. Примечательно, что показатели расхождения в диагнозах нашей станции со стационарами составляют 1,8% - это очень маленький процент. Это свидетельствует о том, что у нас работают настоящие профессионалы.

Учат ли сегодня работников «Скорой» этике поведения с пациентами?

Врачей и фельдшеров этике начинают учить с первого курса института. Пациенты - это особые люди. Нас учат бережно и уважительно относиться к ним, делать все возможное для того, чтобы помочь. Мы должны относиться к ним с состраданием и понимать, что больной человек может неадекватно реагировать на какие-то действия или слова медицинского персонала. Мы постоянно говорим об этом на пятиминутках. Мы ни в коем случае не должны отвечать пациентам в грубой форме, так как это может вызвать агрессию с их стороны. За прошлый год из 56 тысяч вызовов был только один конфликтный случай. Здесь очень важно терпение. Мы должны нивелировать такие ситуации и придерживаться правила: пациент всегда прав.

В Госдуме предложили вернуть платные отрезвители, так как вся нагрузка ложится на медицинские учреждения и врачей, которым приходится ездить на «пьяные» вызовы. Как вы считаете, это облегчит жизнь работников «Скорой»?

Мы поддерживаем эту идею, но здесь нужно понимать, что работу «Скорой» это не облегчит. Мы также будем приезжать на вызовы к гражданам, находящимся в нетрезвом состоянии, просто отвозить их будем в отрезвители, а не в приемное отделение больниц. Это облегчит работу городским больницам и это, безусловно, нужно и важно для пациентов, но на нашей работе это никак не отразится.

Недавно произошел резонансный случай в Петербурге. В интернете появился ролик, на котором видно как врачи «Скорой» несут пациента за руки и за ноги. За этот проступок они были уволены, однако часть медицинского сообщества вступилась за своих коллег. Слова защиты звучат и от многих горожан. Хочется услышать Ваше мнение относительно этой ситуации.

Нам неприятно, что этот случай попал в СМИ в тот момент, когда все обстоятельства произошедшего не выяснены до конца. Конечно, это вызвало негативную реакцию общественности. Мы разбирали этот случай с врачами. Но мы не были свидетелями произошедшего, не знаем, что могло послужить причиной таких действий врачей. И мы считаем, что комментировать работу своих коллег не этично. Это дело прокуратуры. Но я хочу подчеркнуть, что по одному такому случаю нельзя судить о работе всей «скорой». 99,9% медицинских работников ответственно относятся к своей работе и любят ее.
Нужно понимать, что на скорой работают особенные люди, которые обладают специфическими знаниями, стрессоустойчивостью. На смене, которая порой длится до 12 часов, человек принимает роды, выезжает на ДТП, а затем на выезд, где констатирует смерть. Выдержать такую работу может далеко не каждый.

Можно ли говорить о каких-то положительных изменениях в работе «Скорой» за последнее время?
Наша станция почти полностью была оснащена новыми машинами, появилось новое оборудование. Система Глонасс, о которой я уже говорил. Вместе с тем, есть и проблемы. В течение семи лет нам не могут построить новую подстанцию. На данный момент мы работаем в стесненных условиях, на площади 500 кв.м. ежедневно находится около ста человек. Еще в 2007 году вышло соответствующее Постановление правительства, сейчас Комитет по строительству проводит конкурс. Мы очень ждем, что получим новую станцию, ведь это облегчит работу медиков и позволит более оперативно приезжать на вызовы.

Много ли молодежи сегодня идет работать в «Скорую»?

В последние пять лет количество молодежи выросло. Это связано, в первую очередь, с тем, что мы ведем агитационную работу. Многие студенты, прошедшие интернатуру, остаются работать у нас по контракту на три года, некоторые остаются на более длительное время. Фельдшерский состав у нас, в основном, молодежь - 60% до 30 лет. По врачам - 20%, поменьше.

Я хочу обратиться к молодым врачам. Работа настоящего врача начинается со «скорой», потому что это уникальный опыт, который помогает человеку понять, действительно ли, это его работа, сделал ли он правильный выбор. Это вырабатывает клиническое мышление, ведь работник «скорой» попадает в нестандартные ситуации, порой в очень сложные, когда нужно немедленно принимать решение. Это помогает в будущем. Я обращаюсь к выпускникам мединститутов, приходите работать на «скорую». Многие знаменитые люди работали на «Скорой» - Григорий Горин, Александр Розенбаум. Они до сих пор с теплом вспоминают свою работу. Ничто не может сравниться со спасением человеческой жизни - это чувство невозможно передать словами.


[+ 1 немедицинская новость]
Кому леденец "Милонов" за щеку?



Текст по ссылке


медицина, интервью, новости, Россия

Previous post Next post
Up