Action office: революция в сознании

Jun 17, 2014 11:41



Мало кто знает, что в этом году мы смело можем отмечать юбилей open space в современном понимании этого слова. Ровно 50 лет назад, в 1964 году американский дизайнер Роберт Пропст представил миру Action Office - мебельную коллекцию, которая включала в себя оригинальный стол с несколькими полками над ним - первый прототип современных офисных перегородок. Этим особенности данной линейки не заканчивались: Чарльз и Рэй Имз создали для коллекции свой инновационный стул Aluminium Group, а Джордж Нельсон разработал революционный стол Roll Top Desk, за которым можно было работать как стоя, так и восседая на высоченном кресле.


Однако коллекция оказалась непопулярной. В компаниях не очень понимали, зачем им нужен стол-перегородка, который было принято ставить у стены в качестве шкафа, да и к чему работать за столом стоя? Забавно, что сейчас регулируемые по высоте столы, за которыми можно трудиться как стоя, так и сидя, грозят стать главным трендом десятилетия. Но 50 лет назад подобные изобретения попросту оказались невостребованными.

Дизайнер не сдался и продолжил дорабатывать своё детище. В 1968 году в СССР выходит «Бриллиантовая рука», The Beatles выпускают культовый «Белый альбом», а Роберт Пропст создаёт легендарный Action Office II. Именно в данной коллекции появилась первая в мире система мобильных перегородок, конфигурация которых формировала кьюбиклы - небольшие отдельные зоны для каждого сотрудника. Философия рабочего пространства изменилась навсегда.

3

При сохранении формата open space Action Office II создавал комфортные условия для каждого сотрудника: индивидуальное рабочее место со всеми удобствами и относительную изоляцию от шума.




На рубеже 60-х - 70-х годов Action Office II произвёл настоящий фурор. Сам рабочий процесс начал восприниматься совершенно по-другому. Офис превратился из унылого и высасывающего силы места для заработка денег в место для самореализации и творчества.

Пропст мечтал создать более подвижную и комфортную офисную среду, соответствующую требованиям стремительно изменяющегося мира и тотальной урбанизации. Дизайнер стремился предложить рынку максимально эргономичные предметы мебели, придавая максимум внимания достаточному личному пространству для каждого сотрудника.



«Нынешние офисы - это пустыня, которая вытягивает из сотрудников все соки, убивает таланты и вводит во фрустрацию. Это пристань безуспешных намерений и кладбище неудачных попыток», - говорил Роберт Пропст в 60-е.

К сожалению, благие намерения дизайнера оказались совершенно невостребованными в условиях острейшей нехватки офисных пространств и бурно растущей аренды на них. Рынок требовал уплотнять и уплотнять, а эргономика и комфорт постепенно уходили на второй план.



Так выглядел Action Office в 1978. В одном кьюбикле на 6 квадратных метров уже работает до 3 человек.

Директор по маркетингу Herman Miller, компании-производителя Action Office, впоследствии вспоминал, что концепция коллекции Пропста не подразумевала размещение множества людей на небольшом пространстве, но этого требовала экономика.

История мебели

Previous post Next post
Up