Офис и профессия: Дизайн - в студию!

Feb 12, 2014 09:14



Телестудия в офисе холдинга «1+1 media» (Киев)

В последнее время все чаще, смотря эфир того или иного телеканала, ловлю себя на мысли: а как там у них внутри все устроено? Ведь понятно же, что за красивой картинкой на экране скрывается нелегкая работа большой команды. А потому сегодня в рубрике «Офис и профессия» предлагаю вам погрузиться в «закулисные» интерьеры крупных телекомпаний.

И вот что я вам скажу, друзья: картинка «изнутри» иногда оказывается такой привлекательной, что просто дух захватывает! В таком офисе, кажется, можно стать классным телевизионщиком даже без специального образования - настолько тут все вдохновляет!





Начните день с желтого велосипеда - и вдохновение не заставит себя ждать (в офисе «1+1 media, Киев)

В последнее время отечественные телекомпании все чаще идут по проторенному пути западных коллег и строят свои офисы по принципу «open space». Дело в том, что для продуктивной работы представителей творческих профессий (а тележурналисты такими, безусловно, являются) зачастую оказывается необходимой возможность постоянно обмениваться своими идеями с окружающими.

Конечно, кому-то для работы нужна абсолютная тишина и одиночество, но современный ритм жизни устанавливает свои правила. К тому же представьте: взбрела журналисту в голову гениальная идея. Но сидит он один-одинешенек и начинает думать: а так ли уж хороша проскользнувшая мысль? И в какой-то момент (о, это печальный момент, но он может наступить!) осознает, что идея яйца выеденного не стоит. И, скомкав ее как ненужную бумагу, забрасывает в дальний угол. А идея, как мы помним, была гениальная…

Чем хорош «open space» - так это тем, что любую свою мысль можно тут же сообщить окружающим и тем самым проверить ее состоятельность. А, может, и побудить коллег развить идею из зачаточного состояния в настоящий шедевр.



В таком интерьере «делают новости» сотрудники «1+1 media» (Киев)

В общем, все это я к чему: офисов, спроектированных по принципу «open space» становится все больше. К примеру, новый офис «СТС media».



Так выглядит зона «open space» в офисе «СТС media» (Москва). Тканевые плафоны с цветочным рисункам создают необходимую для сотрудников развлекательных телеканалов атмосферу.

Интересный факт. Раньше сотрудники телеканалов медиагруппы трудились в зданиях с «кабинетной системой» и к переходу на новый уровень их специально готовили: сняли целый фильм о том, как создавались новые помещения, которые заняли три этажа (общей площадью порядка 8 000 квадратных метров) бизнес-центр «Монарх». И тут действительно есть на что посмотреть!



Лаконичный ресепшн настраивает на положительные эмоции и не оставляет сомнений: мы в офисе телекомпании. Недаром стена за стойкой увешана маленькими экранами с разными передачами.



Зона ожидания также не может не порадовать - теплым освещением, свободным пространством и необычным сочетанием современных образцов мебели с креслами в «викторианском» стиле.

«Open space», кстати, не единственное новшество, нацеленное на изменение стиля общения между сотрудниками. Помещения для топ-менеджмента равномерно распределили по трем этажам. Отделенные прозрачными перегородками кабинеты выполнены в едином стиле и обставлены одинаковым набором мебели. Демократия в действии!




А еще на перегородки в офисе решили нанести ключевые слова, призванные мотивировать сотрудников. Согласитесь, когда несколько раз в день видишь слово «лидерство», оставаться на второстепенных позициях как-то совсем уж некомильфо. И, кстати, лозунги на стенах - прием чрезвычайно модный: вернитесь чуть выше к фотографиям офиса «1+1 media» и убедитесь в этом сами.

Ну и вот вам еще несколько пространств для полной картины. Тут действительно продумали все!




И, мне кажется, помимо комфорта и функциональности, «СТС media» удалось добиться главного: офис ясно ассоциируется с брендом «первого развлекательного».

Совсем другая история, к примеру, с «НТВ». У этого телеканала другой имидж, другие задачи. Казалось бы, функционально в офисе все то же самое: несколько этажей, зоны «open space», переговорные, обилие офисных перегородок… Но ощущения и ассоциации уже совсем другие!

Легкость, прозрачность, технологичность - типично скандинавский подход. Много света и дозированные вставки фирменного зеленого. Одним словом, проектировщикам удалось соблюсти поразительный баланс между строгостью и уютом. Постарались и для заказчиков, и для сотрудников - удалось создать удобные и настраивающие на позитивный лад рабочие места для более чем 250 человек.



В офисе телекомпании «НТВ» (Москва)

Целый этаж отвели под переговорную зону. Если возникает необходимость, при помощи мобильных перегородок ее легко можно разделить на три части - причем каждая из них будет звукоизолированной.



Переговорные зоны телекомпании «НТВ»

И, кстати, о перегородках. Вы уже, наверное, заметили, что для новых офисов телекомпаний этот элемент является палочкой-выручалочкой. В ассортименте ЮНИТЕКС можно найти самые разные варианты как стационарных, так и мобильных перегородок. О преимуществах серии SUPERIO, к примеру, мы уже рассказывали здесь.

Но встречаются среди офисов телеканалов и совсем особые истории. Вот к примеру, интернет-телеканал «Дождь». Он располагается не в новехоньком бизнес-центре, а на одном из этажей бывшего шоколадного цеха «Красный октябрь» (что тоже, кстати, вполне себе тренд: уж сколько мы с вами офисов видели, созданных в зданиях бывших фабрик - не перечесть).

Это накладывает определенный отпечаток на характер организации пространства. К тому же, офис «Дождя» это одновременно и студия для записи передач. Тут идея «open space» приобретает поистине тотальный смысл.




Акценты фирменного цвета все также используются в соответствии с правилами грамотного брендирования...



…А «наследие» времен «Красного октября» в сочетании с хэнд-мейдом от сотрудников (обратите внимание на колонны!) обеспечило неповторимый антураж.


Вот такое оно, эфирное «закулисье». Ну что, вам еще не захотелось хоть денек поработать на ТВ?

Офисные интерьеры

Previous post Next post
Up