Телестудия в офисе холдинга «1+1 media» (Киев)
В последнее время все чаще, смотря эфир того или иного телеканала, ловлю себя на мысли: а как там у них внутри все устроено? Ведь понятно же, что за красивой картинкой на экране скрывается нелегкая работа большой команды. А потому сегодня в рубрике «Офис и профессия» предлагаю вам погрузиться в «закулисные» интерьеры крупных телекомпаний.
И вот что я вам скажу, друзья: картинка «изнутри» иногда оказывается такой привлекательной, что просто дух захватывает! В таком офисе, кажется, можно стать классным телевизионщиком даже без специального образования - настолько тут все вдохновляет!
Начните день с желтого велосипеда - и вдохновение не заставит себя ждать (в офисе «1+1 media, Киев)
В последнее время отечественные телекомпании все чаще идут по проторенному пути западных коллег и строят свои офисы по принципу «open space». Дело в том, что для продуктивной работы представителей творческих профессий (а тележурналисты такими, безусловно, являются) зачастую оказывается необходимой возможность постоянно обмениваться своими идеями с окружающими.
Конечно, кому-то для работы нужна абсолютная тишина и одиночество, но современный ритм жизни устанавливает свои правила. К тому же представьте: взбрела журналисту в голову гениальная идея. Но сидит он один-одинешенек и начинает думать: а так ли уж хороша проскользнувшая мысль? И в какой-то момент (о, это печальный момент, но он может наступить!) осознает, что идея яйца выеденного не стоит. И, скомкав ее как ненужную бумагу, забрасывает в дальний угол. А идея, как мы помним, была гениальная…
Чем хорош «open space» - так это тем, что любую свою мысль можно тут же сообщить окружающим и тем самым проверить ее состоятельность. А, может, и побудить коллег развить идею из зачаточного состояния в настоящий шедевр.
В таком интерьере «делают новости» сотрудники «1+1 media» (Киев)
В общем, все это я к чему: офисов, спроектированных по принципу «open space» становится все больше. К примеру, новый офис «СТС media».
Так выглядит зона «open space» в офисе «СТС media» (Москва). Тканевые плафоны с цветочным рисункам создают необходимую для сотрудников развлекательных телеканалов атмосферу.
Интересный факт. Раньше сотрудники телеканалов медиагруппы трудились в зданиях с «кабинетной системой» и к переходу на новый уровень их специально готовили: сняли целый фильм о том, как создавались новые помещения, которые заняли три этажа (общей площадью порядка 8 000 квадратных метров) бизнес-центр «Монарх». И тут действительно есть на что посмотреть!
Лаконичный ресепшн настраивает на положительные эмоции и не оставляет сомнений: мы в офисе телекомпании. Недаром стена за стойкой увешана маленькими экранами с разными передачами.
Зона ожидания также не может не порадовать - теплым освещением, свободным пространством и необычным сочетанием современных образцов мебели с креслами в «викторианском» стиле.
«Open space», кстати, не единственное новшество, нацеленное на изменение стиля общения между сотрудниками. Помещения для топ-менеджмента равномерно распределили по трем этажам. Отделенные прозрачными перегородками кабинеты выполнены в едином стиле и обставлены одинаковым набором мебели. Демократия в действии!
А еще на перегородки в офисе решили нанести ключевые слова, призванные мотивировать сотрудников. Согласитесь, когда несколько раз в день видишь слово «лидерство», оставаться на второстепенных позициях как-то совсем уж некомильфо. И, кстати, лозунги на стенах - прием чрезвычайно модный: вернитесь чуть выше к фотографиям офиса «1+1 media» и убедитесь в этом сами.
Ну и вот вам еще несколько пространств для полной картины. Тут действительно продумали все!
И, мне кажется, помимо комфорта и функциональности, «СТС media» удалось добиться главного: офис ясно ассоциируется с брендом «первого развлекательного».
Совсем другая история, к примеру, с «НТВ». У этого телеканала другой имидж, другие задачи. Казалось бы, функционально в офисе все то же самое: несколько этажей, зоны «open space», переговорные, обилие офисных перегородок… Но ощущения и ассоциации уже совсем другие!
Легкость, прозрачность, технологичность - типично скандинавский подход. Много света и дозированные вставки фирменного зеленого. Одним словом, проектировщикам удалось соблюсти поразительный баланс между строгостью и уютом. Постарались и для заказчиков, и для сотрудников - удалось создать удобные и настраивающие на позитивный лад рабочие места для более чем 250 человек.
В офисе телекомпании «НТВ» (Москва)
Целый этаж отвели под переговорную зону. Если возникает необходимость, при помощи мобильных перегородок ее легко можно разделить на три части - причем каждая из них будет звукоизолированной.
Переговорные зоны телекомпании «НТВ»
И, кстати, о перегородках. Вы уже, наверное, заметили, что для новых офисов телекомпаний этот элемент является палочкой-выручалочкой. В ассортименте ЮНИТЕКС можно найти самые разные варианты как стационарных, так и мобильных перегородок. О преимуществах серии SUPERIO, к примеру, мы уже рассказывали
здесь.
Но встречаются среди офисов телеканалов и совсем особые истории. Вот к примеру, интернет-телеканал «Дождь». Он располагается не в новехоньком бизнес-центре, а на одном из этажей бывшего шоколадного цеха «Красный октябрь» (что тоже, кстати, вполне себе тренд: уж сколько мы с вами офисов видели, созданных в зданиях бывших фабрик - не перечесть).
Это накладывает определенный отпечаток на характер организации пространства. К тому же, офис «Дождя» это одновременно и студия для записи передач. Тут идея «open space» приобретает поистине тотальный смысл.
Акценты фирменного цвета все также используются в соответствии с правилами грамотного брендирования...
…А «наследие» времен «Красного октября» в сочетании с хэнд-мейдом от сотрудников (обратите внимание на колонны!) обеспечило неповторимый антураж.
Вот такое оно, эфирное «закулисье». Ну что, вам еще не захотелось хоть денек поработать на ТВ?