В одном из предыдущих постов я рассказала вам о ресепшн в банках и обещала в дальнейшем поведать о том, каким образом он обустраивается в отелях и гостиницах. Вот и наступило время для продолжения начатого разговора - сегодня речь пойдёт о ресепшн в отелях.
Герой Тима Рота за стойкой ресепшн в фильме "4 комнаты"
Итак, отели. Становясь временным жилищем для командировочных и путешествующих, отели и гостиницы должны дарить своим постояльцам комфорт и уют. Ресепшн-стойки в отеле - это альфа и омега отельного обслуживания, ведь именно с них начинается и ими же заканчивается знакомство клиента с отелем. Общаясь с персоналом, а также, глядя на стойку администратора при въезде, постоялец решает, стоит ли воспользоваться услугами данного отеля, а, прощаясь с гостиницей - стоит ли сюда вернуться, если вдруг судьба вновь занесёт его в эти края. Каковы же особенности ресепшн-стоек в отелях?
По местам стоять!
Главная особенность ресепшн в отелях - обслуживание клиента осуществляется стоя, а не сидя. Поэтому столешница с внутренней стороны стойки располагается выше, чем в обычной стойке ресепшн. В некоторых отелях обслуживание осуществляется сразу несколькими специалистами, поэтому ресепшн может быть длиннее. Это позволяет параллельно обслуживать сразу несколько гостей.
Сомбреро по Хуану
В зависимости от величины, значимости и солидности отеля различаются и классы ресепшн. Встречаются очень простые варианты, которые мало отличаются от обычной офисной мебели, есть и великолепные эксклюзивные варианты, сделанные под заказ по индивидуальному проекту. Как говорится: «Каждому - своё». Давайте для начала насладимся разнообразием стилей и решений, которыми нас могут удивить известные отели мира.
Отели «Хилтон»
Hilton Istanbul, Стамбул, Турция
Более консервативную зону ресепшн, чем в отеле Hilton в Стамбуле, пожалуй, сложно себе представить. Классические формы и цвет стойки, тяжелая малахитовая столешница - все здесь говорит о респектабельности, которой чужда погоня за сиюминутным эффектом и изменчивой модой.
Hilton Garden Inn Perm, Пермь, Россия
Совершенно обратный эффект производит входная зона отеля Hilton в Перми. Отполированная до зеркального блеска стойка ресепшн «под камень», панели темного дерева на стенах, а особенно нарядная «цветочная» облицовка стены за стойкой, напоминают скорее гостиную модной барышни, а не зону приема гостей респектабельного отеля. Сложно представить, что этот интерьер будет актуален, скажем, лет через десять. Но сегодня, надо признать, он выглядит эффектно и довольно уютно.
Beverly Hilton, Беверли Хиллз, США
Вот еще одно стилевое решение от сети отелей Hilton. Это ресепшн-стойка шикарного отеля Beverly Hilton, который находится в престижном районе Беверли Хиллз. Гостиница Beverly Hilton стоит в нескольких шагах от знаменитой Rodeo Drive, музеев и живописных пляжей города, славящегося как место, где живут или отдыхают преуспевающие люди и звезды.
Контуры округлой стойки изысканного вишневого цвета повторяет оригинальная люстра. Этот ансамбль создает островок света и цвета, внося оживление в помещение, отделанное преимущественно в натуральных оттенках дерева. Можно сказать, что перед нами достойный образец гламура и роскоши.
Отели Ritz Carlton
Ritz Carlton Central Park, Нью-Йорк
Ritz Carlton Central Park - это первоклассный пятизвездочный отель, который расположен в самом центре Нью-Йорка, в престижном районе неподалеку от витрин магазинов «Пятой Авеню», театров на Бродвее, «Рокфеллер Центра» и «Карнеги Холла». Стойка администратора отеля выполнена в лучших традициях классического стиля. Она довольно тяжеловесна и монументальна, но в то же время обладает изящными линиями, в отделке использовано инкрустированное дерево. Ресепшн производит именно то впечатление, которое необходимо - впечатление респектабельности отеля и его постояльцев.
The Portman Ritz Carlton Shanghai, Шанхай, Китай
Интересно выглядят ресепшн-стойки в роскошном пятизвездочном отеле Ritz Carlton в Шанхае. Это не ресепшн отеля, а всего лишь входная зона в его spa-комплекс. Однако белые стойки, напоминающие то ли цветы, то ли большие чаши, впечатляют. Они создают впечатление чистоты и легкости, что, согласитесь, более чем уместно в данном случае.
Отели Radisson
Мы уже убедились, что сети отелей далеко не всегда придерживаются одного стиля оформления ресепшн, стараясь создавать каждый раз новый облик зоны приема гостей. Но отели сети Radisson просто поражают фейерверком различных стилевых решений, форм и цветов ресепшн-стоек.
Radisson Edwardian Sussex, Лондон
Перед вами стойка администратора в лондонском отеле Radisson Edwardian Sussex. Предельно простые формы в контрастном цветовом решении создают современный и очень стильный образ.
Radisson Blu Hotel Olumpia, Таллин, Эстония
Изучая особенности отелей Рэдиссон, я обратила внимание на то, что эта сеть склонна не просто к использованию различных стилевых решений, но к самой настоящей мимикрии. В Ташкенте, например, отель Рэдиссон - это настоящий восточный дворец, а в Сочи - стильное «летнее кафе» на берегу моря. Соответствующий внешний вид имеют и стойки ресепшн.
Radisson SAS Tashkent, Ташкент, Узбекистан
Radisson SAS Лазурная, Сочи
Итак, Ташкент. Здесь строгая тяжеловесная классика стойки отлично сочетается с восточным убранством и очертаниями холла, напоминающими стремящиеся ввысь в знойном воздухе минареты и башни Бухары или Самарканда. Ресепшн отеля в Сочи, для отделки которой использован пластик светлых тонов, производит впечатление легкости и прохлады. В такой отель, наверное, приятно войти в жаркую погоду, поскольку цвета холла напоминают о море. Быть может, палитра цветов призвана обыгрывать название гостиницы - «Лазурная».
А теперь я предлагаю рассмотреть несколько вариантов ресепшн-стоек в реально существующих отелях, которые были разработаны специалистами компании ЮНИТЕКС.
«Бригантина» из Рыбинска
Ресепшн гостиницы "Бригантина"
Это простой вариант ресепшн, сделанный из пластика. Вся стойка целиком создана из этого материала, а при её оформлении использовались фирменные цвета компании. Изящная и лаконичная конструкция стойки повторяет своими очертаниями и художественным исполнением барную стойку отеля. Выполненные в едином фирменном стиле, барная и ресепшн стойки дополняют друг друга, вместе являя собой законченный интерьерный ансамбль.
«Аквариум» из металла
Отель "Аквариум", Москва
Стойка администратора московского отеля «Аквариум» представляет собою конструкцию из металла и искусственного камня. Она позволяет работать с постояльцами сразу нескольким специалистам отеля. Фасад стойки сконструирован каскадами, уровни которых подчёркиваются рядами подсветки. Этот уникальный дизайн ресепшн создаёт уютную атмосферу и отлично вписывается в общий интерьер.
Гостиница «Даниловская»
Холл и ресепшн-стойка гостиницы «Даниловская»
Эта гостиница принадлежит Московской Патриархии, этим и объясняется классический, основательный художественный стиль, в котором выполнено всё её оформление: от входной двери до убранства в номерах. Соответствует общей имперской стилистике и ресепшн-стойка. Она выполнена из натурального шпона с отделкой из древесного массива. Для создания столешницы и некоторых декоративных деталей оформления использовался искусственный камень, который придаёт обстановке гостиницы ещё больше солидности.
Очевидно, что, в зависимости от назначения, ресепшн-стойки в отелях могут быть совершенно разными. Некоторые варианты изготовлены исключительно для выполнения функциональных задач, а некоторые можно признать произведениями современного интерьерного искусства. Выбирайте, какие вам больше по душе!
Admin comments: примеры типовых проектов для ресепшн в гостиницах можно увидеть на
нашем сайте.
Оригинальный пост