Доброе слово приятно и кошке, и инвестору. Но этого мало. При построении общения с инвесторами важно подобрать не столько добрые и правильные слова, но зачастую - исключить из разговора неправильные. Часто уже готовые вложиться в бизнес финансисты «сворачиваются» из-за, казалось бы, незначительных фраз, которые были сказаны стартаперами во время презентации своего проекта.
Приведу вам пример некоторых из этих перлов, дабы вы не «ляпнули» их в ответственный момент.
«О привлечении клиентов мы не беспокоимся - продукт сам себя отлично продаст!»
А о чем нужно беспокоиться, если не о привлечении клиентов? Или вы хотите оставить этот вопрос на потом? Инвестору нужно знать, что окупаемость проекта и будущая прибыль продумывается вами уже сейчас и не является второстепенной задачей, поскольку для него она - наиглавнейшая! А продукт не может продавать сам себя по определению, иначе не нужен был бы никакой маркетинг и множество других смежных с ним дисциплин.
«Идея наша секретна,потому всех деталей мы вам открыть не можем»
Нет деталей - нет денег. Кота в мешке покупать не будет никто. Ваша задача объяснить инвестору всё настолько доходчиво, чтобы у него неосталось и тени сомнений в том, что проект жизнеспособен. Если для этого нужно рассказать всё - расскажите всё! А игра «в шпионов» говорит за вас и о вас только одно - что вы ещё дитё, которому доверять деньги стал бы только любящий его родитель. Но инвестор вам - не папа и не мама.
«Мы уведем клиентов у…»
Увести клиента - значит выйти на рынок с тем же самым предложением. Станет ли инвестор вкладывать деньги в повторение успешно существующей и работающей схемы? Вряд ли, потому что он в полной мере представляет, что «увести» чужого клиента гораздо труднее, чем найти своего, имея на руках уникальное предложение.
«Вообще, у нас есть ещё парочка отличных идей…»
То есть, до этого вы презентовали не самую превосходную идею,а инвестор тратил своё время на выслушивание «одного из многих» проектов. Вы должны быть уверены в том, что ваш проект - самый лучший, и уверить в этом будущего спонсора. А заявляя о том, что у вас есть и запасные варианты, вы девальвируете идею до уровня дворового «есть ещё такая тема…» После этого денег не ждите.