Чарльз и Рэй Имз - Опережая время

Jun 27, 2013 20:52




Наверное, не было на Земле такого человека, который не задумывался бы о том, что он оставит после себя, что передаст будущим поколениям. К сожалению, история наглядно демонстрирует нам, что у большинства людей все мечты о переменах не идут дальше тяжёлых вздохов и отвлечённых мечтаний. Но есть и другие люди - «локомотивы» человечества, которые поднимают идею об изменении мира к лучшему на свои знамёна и совершают настоящую революцию.

К таким «революционерам» можно смело отнести семейный творческий дуэт Чарльза и Рэй Имз, которые дали беспрецедентный импульс развитию промышленного дизайна в середине XX века.






Чарльз Имз учился в университете Вашингтона в Сент-Луисе у знаменитого архитектора Фрэнка Ллойда Райта, основоположника «органической»архитектуры, но вынужден был покинуть университет из-за частых конфликтов с преподавателями и руководством, вызванных «чрезмерной прогрессивностью взглядов на дизайн и архитектуру». В 1938 году по приглашению выдающегося дизайнера Элиэля Сааринена Чарльз переезжает в Мичиган заканчивать своё образование и работать в университете Крэнбрука. В это время он и встречается с талантливой художницей-абстракционисткой Рэй Кайзер. 34-летний Чарльз и 29-лятняя Рэй поженились в 1941, их объединяли прогрессивные идеи, безграничная амбициозность и желание изменить мир к лучшему.




В это нелёгкое для всего мира время Второй мировой войны Имзы экспериментируют с фанерой и создают специальную шину для восстановления после переломов, сделанную на основе гипсового слепка ноги самого Чарльза. Руководство военно-морских сил США заказывает партию в 5000 экземпляров - так у семейной пары появляются первые серьёзные средства для творчества и комфортной жизни.

Наблюдая последствия мировой войны, Имзы стремятся создать недорогую мебель из доступных материалов, которая была бы востребована среди простых людей. Так, в 1946 появился Eames Lounge chair, сделанный из формованной фанеры. Его особенностью также была отгибающаяся назад спинка, таким образом, Имзы стремились донести до человечества, что война окончена, пора бы сесть и расслабиться:




Настоящим прорывом в 1950 году стал выпуск стула DSR и ряда его модификаций. Новаторством было использование стекловолокна и пластика. Огромную популярность данный стул получил и благодаря тому, что Имзы смогли уловить и предвосхитить новое веяние в моде, не забыв при этом о комфорте и демократичной стоимости. Действительно, насколько современным смотрится DSR!  И не скажешь, что его создали более 60 лет назад:




Наступили 50-е, время комфорта и спокойствия, появившейся на горизонте «американской мечты», ощущение приближения которой портил только угрожающий ракетами Никита Хрущёв. Это улучшение в жизни, ветер спокойствия отразился и в работах Имзов. В 1956 году дизайнеры выпускают комфортабельное кресло с подставкой для ног - оттоманкой. Eames Lounge and Ottoman -первый предмет мебели в коллекции Имзов, созданный не для широкого потребителя. И по сей день это выдающееся кресло является иконой комфорта и благополучия:




Предвосхищая экономический бум 60-х и бурное развитие офисных помещений, Имзы уже в 1958 году представлют уникальную серию Eames Aluminium Group, которая действительно достойна называться прародительнецей современных офисных кресел:




Взглянув на работы Чарльза и Рэй Имзов, можно с уверенностью предположить, что эта семейная пара - современные дизайнеры XXI века. И совершенно невероятно, что все представленные работы были созданы более 50 лет назад! Может быть, всё дело в том, что Имзы очень хорошо чувствовали окружающие изменения и создавали актуальную для 40-х и 50-х мебель? Бесспорно, но почему тогда популярные в те времена кресла и стулья перекочевали в XXI век без значительных изменений? Неужели Имзам удалось найти золотое соотношение эргономики, цены и качества? Кто знает, может быть и на наш век найдутся новые «Имзы», которые совершат новую революцию?

Из жизни мебели, Офисные кресла и стулья, История мебели

Previous post Next post
Up