У вас есть гениальная идея, которая гарантированно принесёт многомиллионные прибыли. Только для начала необходимо вложить в вас немного денег. По сравнению с будущей прибылью - это сущие копейки. Осталось только найти того, кто готов эту «мелочь» потратить. Странно, но толпы потенциальных инвесторов с горящими глазами не выстроились у вашей двери, а промышленные (или информационные) шпионы от мировых корпораций не охотятся за вашими разработками… Неужели все вокруг так слепы и не видят огромных перспектив?..
Вопреки законам Голливуда
Как это ни прискорбно, но зачастую потенциал вашей Гениальной Идеи бывает виден только вам. Это лишь в кино у главного-героя-генератора-идей обычно под рукою оказывается свободный мультимиллионер-магнат, мечтающий потратить часть своего состояния на то, чтобы озолотить Гения, на самом деле деньги приходится долго и упорно искать, обивая пороги многих и многих кабинетов. Ведь вопреки широко распространённому мнению, которое пестуется различными СМИ, идея - это ещё далеко не всё дело, а только лишь стартовый импульс, благодаря которому предприниматель делает первые шаги на длинном и тернистом пути нового бизнеса.
Часть чего-то гораздо большего
Строго говоря, Идея (даже с большой буквы) - это лишь небольшая часть бизнеса, даже не половина его, и не четверть. Оригинальная идея составляет лишь 10 процентов от успешного дела, всё остальное - упорный труд множества людей, которые доводят её до логического завершения, создавая продуктивную систему зарабатывания денег, состоящую из множества различных подсистем. Это и обеспечивает полноценное существование бизнеса. Мало только наладить производство, необходимо ещё организовать дистрибуцию товара, обеспечить логистику, продумать маркетинговую стратегию и т.д. И думать об этом нужно ещё до того, как что-то начать делать, уже на стадии проекта исследуя рынок и спрос на будущее предложение. Только если вы представите документы, в идеале демонстрирующие цифровые выкладки для гарантированной прибыли, ну или хотя бы показывающие, что вы в теме и готовы выходить на конкретный рынок, вы можете рассчитывать на то, что кто-то вложит в вас деньги.
Вы - товар
На самом деле, презентуя свой проект инвестору, вы в большей степени предлагаете себя, а не свою идею. Именно от того, кого в вас увидят, во многом зависит, получите вы деньги или нет. Идея без её воплотителя - это теория, сродни философским афоризмам. Красиво, но не более того. Чтобы она заработала, нужен человек, который займётся ею. В качестве такого человека вы предлагаете себя. От того, как вы это делаете, зависит, выберут ли вас. Рассмотрим детально, что из себя должен представлять человек, пришедший просить денег.
Я не один…
Бизнес - дело команды, потому приходить надо сразу с ней. Нет, не тащить всех своих товарищей на деловое рандеву, а правильно её обозначить. Понятно, что у сработавшейся группы, которой удалось уже успешно запустить несколько проектов, шансов получить серьёзную финансовую поддержку гораздо больше, чем у команды неопытных студентов или у наскоро собранной солянки специалистов. Не стесняйтесь козырять именами учёных или заметных в своей области профессионалов, если вам вдруг удалось заручиться их (пусть даже всего лишь моральной) поддержкой - это может возыметь своё действие. Главное не переборщить с похвалой команды и не оказаться на их фоне «самым слабым звеном». Иначе возможен вариант, когда дальше проект будет двигаться уже без вас - вдруг кому-то из инвесторов придёт в голову сменить руководителя? Случается и такое.
…но я главный!
Никто не может лучше вас знать ваш проект. Рынок, потенциальный потребитель, стратегия развития - всё это должно быть вами изучено и продумано до мелочей. Даже если в ваши планы входит поднять дело и «по-быстрому» его продать, пока оно на подъёме, знать об этом должны только вы и никто больше. Инвесторам не улыбается вложить в вас деньги, а затем остаться с очередным бизнесом на руках, управлять которым никто, кроме вас, не может. Поэтому внушите всем, что вы пришли надолго, и победоносная стратегия вашего дела расписана на ближайший десяток лет.
Смотрите, оно вертится!
Оптимально было бы прийти уже с работающим прототипом товара, а не с проектными чертежами, в которых нужно разбираться специалистам. Потрогать, пощупать, увидеть в действии - это, несомненно, гораздо лучше, чем долго выслушивать ваш рассказ о радужном будущем продукта, даже, если он (рассказ) будет очень эмоциональным.
Станьте курочкой Рябой!
Не забывайте о том, что вы - не единственный проситель. На запах капитала начинающие бизнесмены слетаются, как мухи на медовые шарики. Инвестора очень трудно удивить чем-то, не пытайтесь это сделать, тем более, что и не в этом заключается ваша главная задача. Главное - показать себя надёжным, знающим досконально свой будущий бизнес, понимающим рынок и изучившим его, готовым трудиться без передышки и добиться успеха в самые короткие сроки. Долгосрочная перспектива окупаемости в течение десятка лет - верный способ не получить денег. Оптимален план блицкрига, когда максимум за год вы с лихвой сможете вернуть всё вложенное в вас, а затем начнёте приносить прибыль. В идеале вы должны нести золотые яйца!
Успехов вам!