Дневник автопробега «Мир без барьеров и границ». 2011

Aug 06, 2012 13:48

18 июля. Харабалей - Астрахань.

В 6-30 нас со Стасом разбудил Виктор. Начинает появляться усталость, недосып,

поэтому вставалось с трудом. Сергеич угостил яичницей и дал в дорогу сала.
Каждый собрался, как мог, не забыв с удовольствием искупнуться,

и спешно поехали через сенокосы и ереки. 10-05 старт. Нас ждут в Астрахани!

По пути - мусульманские кладбища, перекати поле, АГК (Астрах. газов. комбинат).

Ч/з Ахтуба, ч/з р.Бузан.

На въезде в Астрахань (»12-00) помыть машину не удалось, поэтому просто привязали флаги, надели форму и вперед, на перенесенную по времени встречу.
Город основан в 1558г.

Доброжелательность астраханцев проявилась сразу сигналами водителей,  что нас неожиданно порадовало. По дороге попадались пробки и любопытные водители.

Встретились у Кремля. Каменный Астраханский кремль - пример русского оборонного зодчества.

Марьяна и Михаил встречали нас. Жара. Вода и напитки требуются постоянно и поглощаются с очччень небольшими интервалами.

Сразу в «микрик» /микроавтобус/ и на обед. Слов нет, - приятно. Отдых нам был к месту. Пообедали по индивидуальным вкусам. И сразу к 13-00 на молодежную пресс-конференцию

в книжном магазине «Современник» (в историческом здании, будет возможность - посетите!).

Город Астрахань достаточно древний, - узкие улочки, - исторические здания.

На конференции было всё серьезно и, после представления проекта Алексеем, пошли вопросы. «Россия Молодая»; Надежда Михайловна (министерство спорта и туризма), Марьяна - молодежный портал, Миша - блоггер = передовые лица конференции. После официальной части конференции перешли на персональные «диалоги». Мише ребята высказали предложения по поиску финансов, а Алисе, что нам лучше не экскурсию в первую очередь, а гостиницу, чтобы привести себя в порядок. Все мучаются от жары, только Саня говорит, что жара ему - хорошо, и я не чувствую (может из-за того что не завтракал?).

Сели в автобус, по пути «прихватили» наших «коней» и колонной в 3 транспортных единицы от центра проехали на набережную Волги и оказались возле гостиницы «Азимут».
 Уже в фойе гостиница произвела приятное впечатление, в современном стиле, с подсветками, персоналом в униформе, - вполне на 3-4 звезды европейского уровня. Взяв 4-е одноместных и один 2-х местный номера, без заполнения бумажных формальностей, нам показали путь к номерам.

Забыл упомянуть, что при въезде в гостиницу со стоянки пандусы есть, но их уклон в 40-45° и скользкие гранитные плиты вызвали ироническую улыбку и проблемы при подъеме Александра на скутере. В верхней точке обоих пандусов (2 яруса - 2 лестницы) скутер садился, как обычно, на дно.

Номера встретили свежим ремонтом, не считая старого паркета, и всеми атрибутами 3-х звезд: холодильник с напитками, пакеты для заявки на стирку, 3х полотенец, TV, кондишн и др. мелочи.

Приведя в порядок и переодевшись, двинулись по набережной на встречу с мэром. Набережная Астрахани, настоящий эталон мест отдыха!

«На встречу с мэром» нас встретил руководитель департамента по связям с общественностью Олег. Встреча происходила в одном из кафе, представляющих собой переоборудованную и отделанную баржу, соединенную с набережной крутой лестницей и мощнейшими кронштейнами и трубами.

Небольшое обычное кафе внутри выглядело уютно, но со слов Олега, отличалось великолепной кухней. Стол был заставлен всевозможной холодной закуской, с преобладанием рыбопродуктов. Кроме Олега администрацию представляла небольшого роста армяночка Инесса. Мэр опаздывал, было предложено начинать и за столом уже витавшая в воздухе дружеская обстановка оживилась и перешла в активные монологи, диалоги, тосты и пр. Когда Саша стал громко декларировать уже привычные для нас речи, многие задумались .... Вечером, почти сразу после этой встречи, нас ждали в Генеральном консульстве И.Р.И. в Астрахани. После чего почти все перешли к чаю, перемежая прогулками по палубе.

Расставались, может и не  друзьями, но очень добрыми товарищами, о чём говорит и само расставание, затянувшееся минут на 20. Сергей первым среагировал на проходившую мимо продавщицу цветов и с Лешей купили по розе для присутствующих дам: Алисе и Инессе. Галантно бравшие подержать у Инессы пакет, тут же загорались улыбой от его легкости :)

В консульство предстояло идти опять пешком, чему все были рады. Пока шли, купили мороженное «а-ля рожок Инмарко» и Александр пересёкся с пожилым мужчиной на коляске, оказавшимся известным астраханским историком и писателем Марковым Александром Сергеевичем, почетным гражданином города. Фото и обмен книгами: мы альбом Липецка, а он свою книгу об истории Астрахани.

Пока подходили к гостинице, закончился заряд аккумулятора на скутере (счастье, что не дошли до консульства). Сергей с Мишей пошли в номер за зарядкой, а мы через площадь Петра и лебединый пруд подошли к консульству.

Полицай на охране попробовал спросить паспорта, но тут же в кованной высокой (»3м.) калитке появился, как впоследствии оказалось, переводчик и пригласил пройти! До посольства скутер катили тяговой (точнее толкающей) человеческой силой. И внутри консульства сразу же озадачились зарядкой аккум-ра.

Прошли в комнату приема, представляющую собой комнатку »2,5х5м. с невысоким столиком посередине. Кресло возле флага, вдоль стен диванчик и стулья, все выполнено в стиле 18 века, обшитых желтой тканью и покрашенных в золото резных ножек, подлокотников и спинок. Кроме нас и консула присутствовали 1и 2 вице-консулы, переводчик и молодой парень, оказавшийся студентом здешнего института. Алексей представил нас, рассказал о проекте. Ответная речь консула была содержательна и в меру продолжительна.

Попросили разрешения и сфотографировались со всеми присутствующими.
  Далее последовало приглашение на ужин. Предложение, от которого мы не могли, а точнее и не собирались, отказываться. Стол был расположен во дворе, и, выйдя к нему, стало ясно, что консульство представляет собой здание классического восточного типа, в виде не строгой буквы «П», окруженной, как упоминалось, высоким, местами закрытым забором, с фонтаном в центре внутреннего дворика. Балкон второго этажа центральной части нависал над 1-м, опираясь на колонны. Было тепло, красиво… Обстановка плавно переходила от официальной к непринужденной. Стол, расположенный перед фонтаном, был накрыт салатами и сервирован посудой. Затем служащий стал подавать блюда и напитки. Особенно понравился всем «суп», напоминавший окрошку с зеленью /очень жалели впоследствии, что не записали название/ и апельсиновый сок в банке. Ну а блюда, как всегда, хотелось все попробовать и запомнить.

Обратно шли, беседуя и расспрашивая Алису и Михаила. Народ собирался еще погулять, а я решил поберечь ноги, да и постираться не мешало. (Некоторые сдали в стирку в гостинице, а назавтра пришлось ждать и искать).

Россия-Иран, Липецк, Автопробег, путешествия.