К сожалению, нашел у себя ошибку в расчете угла заднего конуса у поля разлета осколков в статике. Я насчитал ранее 128 градусов, но, увы, имела место банальная опечатка. Посему решил подойти более отвественно, и дать описание и этого расчета, дабы прочие могли проверить.
Итак., речь идет об угле - maximum ejection angle:
Этот угол сильно влияет на поиск места старта, и по этому углу есть серьезные разногласия между голландской стороной и данными Алмаз-Антея.
По счастью эксперимент, проведенный Алмаз-Антеем, позволяет самим попытаться оценить его значение. Забегая вперед, новые полученные мною значения лежат примерно посредине, но ближе к цифрам от АА.
Положение БЧ относительно ИЛа можно определить по этой картинке
Необхоимое и важное пояснение - далее везде координатные оси у меня задаются также как и в отчете DSB, а не так как показано на рисунке из презентации АА.
Координты БЧ взрываемой ракеты относительно носа ИЛ-86 будут тогда
Point3D A;
A.X=0.25;
A.Y=-3.35;
A.Z=3.77;Тут нужно пояснить последнюю цифру, она складываеться из 420 мм - растояние по вертикали от БЧ до крыши Ила, и 3350 мм от крыши до взятой мною точки начала координат.
Самое сложное в текущей задаче это найти границу поражения осколками на фюзеляже Ил-86. Здесь наиболее показательно это видео об эксперименте:
https://www.youtube.com/watch?v=8DmraSOdTYk А точнее вот этот кадр:
На нем я выбрал две характерные точки T1 и Т2.
Если двигаться примерно вдоль образующей (я её выделил красным) от носа, то точка T1 примерно соответствует сечению, с которого начинают стабильно присутствовать следы пробития поражающими элементами, а точка Т2 примерно сечению, в котором эти следы уже есть с довольно высокой плотностью. Т2 не лежит на образующей, а в вершине тупого угла образованного листами обшивки - хороший визуальный ориентир.
Координаты точки T2 (в программе она D):
Point3D D;
D.X=0.846;
D.Y=-0.77;
D.Z=0.338;
Цифры я получил при помощи чертежа ИЛ-86, чертеж легко находится с помощью гугла. Эти цифры желательно проверить.
Теперь расчет:Point3D Vector_AD;
Vector_AD.X=D.X-A.X;
Vector_AD.Y=D.Y-A.Y;
Vector_AD.Z=D.Z-A.Z;
double AD=sqrt(Vector_AD.X*Vector_AD.X+Vector_AD.Y*Vector_AD.Y+Vector_AD.Z*Vector_AD.Z);
double epsilonO=16.5;
double betaO=33.5;
double AO=1.;
Point3D Vector_AO;
Vector_AO.Z=AO*sin(epsilonO*M_PI/180);
Vector_AO.X=AO*cos(epsilonO*M_PI/180)*cos(betaO*M_PI/180);
Vector_AO.Y=-AO*cos(epsilonO*M_PI/180)*sin(betaO*M_PI/180);
double dot=Vector_AD.X*Vector_AO.X+Vector_AD.Y*Vector_AO.Y+Vector_AD.Z*Vector_AO.Z;
double cone_exp=acos(dot/(AO*AD))*180/M_PI;
f<<"cone_exp="<
f<Вектор AD - из точки А(БЧ) в точку D(T2). Вектор AO - вектор единичной длины из точки А вдоль оси ракеты.dot -скалярное произведение векторов.
Значение, которое получается для точки T2, теперь составляет 115,5 градуса. Для T1 у меня выходит 120,5 градусов. Это по прежнему далеко от 112 градусов от DSB, со всеми вытекающими претензиями. И возможно 120,5 градусов - это недооцененное значение, сложно сказать точнее, поскольку нос сильно пострадал. Вот если те две дырки, что видны рядом с образующей почти у самого носа, от осколков, то будет как раз выходить что-то около 126.