Автомобили Почты России на автодроме в Сочи, где устанавливают рекорды скорости болиды "Формулы 1"... в этом что-то есть :)
На прошлой неделе я побывал в Сочи. Успел отбить себе ноги в Агурском ущелье, посмотреть танцующий фонтан и автомобильный музей в Олимпийском парке, понаблюдать за финалом Всероссийского конкурса "Водитель года 2017" и осмотреть помещения, где сидят важные люди во время гонки "Формула 1". Про ущелье и музей расскажу отдельно, а тут про автодром и конкурс.
Раз в два года Почта России проводит конкурсы среди своих сотрудников - операторов связи, почтальонов, руководителей отделений, водителей. ПР - вторая по количеству сотрудников компания в России после РЖД, в ней работает около 17000 водителей. Среди них выбираются лучшие в каждом макрорегионе или филиале, а затем они сталкиваются в финале конкурса "Водитель года". Финал 2017 года решили устроить на автодроме в Сочи.
В "Водителе года 2017" было 10 участников, по одному победителю от каждого макрорегиона. Всего было три этапа. Мне больше всего понравился первый. Суть этапа - проверить коммуникабельность водителей Почты в ответ на ситуации, в которых их провоцировали на нарушение корпоративных правил.
Вот вы знали, что водителям почтовых автомобилей на службе запрещается подвозить людей, открывать автомобиль даже сотрудникам полиции, и показывать содержимое автомобиля посторонним? В конкурсе для каждого водителя моделируется уникальная ситуация, о которой конкурсанты заранее не знают. Например, водитель стоит у машины, а к нему подбегает девушка, которая просит и умоляет ее подвезти в больницу к больной маме. А водителю нужно устно отказать ей. Всех повеселил диалог в той ситуации:
Девушка: ну пожалуйста, очень надо, отвезите!
Водитель: на службе не могу. давайте после работы, в 5 часов, на своей машине подвезу.
Девушка: но это же долго!
Водитель не растерялся, посмотрел на часы и выдал: да уже без пятнадцати пять, разве это долго?
Во втором этапе водителям предстояло пройти трассу с конусами на скорость. Это было бы правильным назвать "скоростное маневрирование". За руль одного и того же автомобиля садились по очереди все водители. Маршал давал отмашку флагом, и водитель должен был пройти змейку, припарковаться задним ходом, совершить разворот, повесить кольцо на вешалку, снова движение задним ходом и финиш.
Звучит просто, но конусы были поставлены так, что места для маневрирования было очень мало. Да еще эта спешка, и штрафное время за сбитые конусы. А машина не легковая, а старая добрая "буханка", рулить ей тяжелее, чем современной легковушкой.
Водители внимательно наблюдали за маневрами своего коллеги за рулем:
На третьем этапе задачей водителей была замена колеса легкового автомобиля на время. И тут были нюансы, судьи оценивали не только время, но и последовательность действий. А еще смотрели, поставили ли аварийный знак и упоры в колеса, затянули ли туго болты.
Мой коллега Сергей
tersan написал
свой вариант фотоотчета про это мероприятие, а еще выложил видеоролик:
Click to view
На мероприятии присутствовал генеральный директор Почты России - Николай Радиевич Подгузов.
По результатам конкурса все участники получили денежные призы и подарки. А троих, набравших максимальное количество очков, премировали особенно. Занявший первое место получил главный приз - автомобиль Ford Fiesta. Им оказался Рамиль Сайдыков из Удмуртии.
Кстати, о генеральном директоре ПР. У нас была возможность лично пообщаться с Николаем Радиевичем. Задали ему вопросы, волнующие многих. Когда посылки будут доставляться быстро, когда отправления перестануть теряться, когда все сотрудники в отделениях почты будут общаться с клиентами приветливо. Ниже будет вольный пересказ его слов.
Компания признает, что есть проблемы в работе. И над этими проблемами постоянно ведется работа.
Самая главная проблема - скорость доставки и утраты посылок - решается модернизацией существующих сортировочных центров и постройкой новых. Уже стало заметно лучше. Многие начали замечать, что покупки в китайских интернет-магазинах стали приходить быстрее. И это при том, что каждый год нагрузка на Почту России растет чуть ли не вдвое. В 2013 году было 40 миллионов отправлений, а в наши дни уже 208 миллионов. Далеко идти не надо: я сделал заказ на Алиэкспрессе 3 декабря, 18 декабря пришла смс-ка, что посылка доставлена в отделение. Через 4 дня дошли еще 2 посылки. Они шли чуть больше 2 недель, что отличный вариант для посылок из Китая. Посмотрим, как дойдут остальные покупки.
Но... когда я забирал посылки в нашем отделении, столкнулся с другой проблемой. Нет, обслужили меня быстро, долго ждать не пришлось, спасибо электронной очереди. А вот двух сотрудниц отделения следовало бы научить банальной вежливости при общении с клиентами.
Отдельно спросил у руководства про негатив вокруг Почты России, о причинах этого негатива и как они с этим всем работают. Выводы из его ответов такие.
1. Почта России - огромная организация. Одна из самых больших в мире. У ПР 42 000 отделений по всей стране, в компании работает около 350 000 людей. Быстро поменять все в столь огромной организации очень непросто, даже несмотря на то, что усилия сейчас прилагаются немалые.
2. Специфика компании такова, что ее услугами пользуются почти все совершеннолетние. А мы знаем, что наружу, в основном, лезет негатив, а нейтральное умалчивается. Люди спешат выразить негатив в соц. сетях и молчат о том, что посылку или письмо они получили нормально.
3. Часто причиной негатива является случайность или человеческий фактор. И вместо того, чтобы написать жалобу, узнать причины и разобраться в ситуации с ответственными сотрудниками, люди сразу изливают негатив на всю компанию.
В результате, все положительные изменения остаются практически незамеченными. А негатив лезет уже на автомате, часто по старой памяти. Но я не утверждаю, что компания тут ни при чем. Проблемы есть, это никто не скрывает.
Так вот, из позитивного, что заметил лично я:
1. В отделениях (сужу по двум питерским на юго-западе города) поставили электронную очередь. Последние 4 раза, что я был в отделениях, ждал не более 15 минут.
2. Социальные сети активно мониторятся на предмет упоминания Почты России. Сотрудники отвечают на негатив и помогают разобраться в ситуации.
3. На официальном сайте есть
формы обращения, куда можно написать жалобу на сотрудника, на утерю посылки и прочие возникшие проблемы.
4. Запущены боты
в телеграме и
в вайбере. Через них можно отследить письмо/посылку по трек-номероу, узнать адреса отделений, а также узнать сроки и стоимость отправления.
5. Генеральный директор компании Николай Подгузов
ведет публичный инстаграм и даже сам отвечает на комментарии. Сам видел,
как он делал селфи на телефон :)
А что вы скажете? Какие конструктивные вопросы и предложения у вас есть? Мне обещали, что на вопросы от меня ответит лично генеральный директор.
*
Пригласите в тур или закажите обзор/репортаж в моем блоге. Подробнее >>>.
*
Консультирую и учу правильно продвигать сайты. Подробнее >>>.
* Я в социальных сетях - буду рад новым друзьям!
* Поделитесь записью с друзьями: