Он начал коллекционировать модели машин еще когда был мальчиком. Начиналось все, как водится, с простых моделей маленьких масштабов, а когда коллекция стала разрастаться, он сделал упор на модели в масштабе 1/18. На сегодняшний день у него в коллекции около 1000 моделей!
Речь идет про человека по имени Туро Леппянен (Turo Leppänen). Он - сотрудник туристического офиса города Тампере, а коллекционирование моделей автомобилей - его страсть с детства. Самую первую модель ему подарил его отец. Она же - самая старая модель в коллекции, которую отец купил еще в 50-ых в Германии.
2
Его же собственная коллекция началась в 90-ых. Сейчас она настолько большая, что занимает сразу несколько пространств в двухэтажной квартире в Тампере, где они живут с женой и маленьким сыном Лео. Это одна из самых больших коллекций в Финляндии, но не самая большая. Некоторые коллекционеры специализируются на моделях меньших масштабов, поэтому могут себе позволить иметь больше экземпляров в коллекции.
Большая часть коллекции расположена на нижнем этаже квартиры. Для того, чтобы разместить все машины и иметь возможность ими любоваться, Туро заказал стеллажи со стеклянными полками и стенками.
3
Был случай, когда одна из полок стеклянного стеллажа упала и повредила несколько моделей. Кое-какие модели Туро смог восстановить и вернуть в коллекцию, а остальные пришлось продать "на запчасти".
4
Отдельный небольшой стеллаж выделен под модели чуть меньшего масштаба:
5
В коллекции Туро есть автомобили различных марок и моделей родом из разных стран. Больше всего немецких, особенно BMW, Mercedes и Audi:
6
Однако есть и американские масл-кары:
7
И британская классика. Где-то даже стоят одна Лада и Волга.
8
Основная часть моделей автомобилей куплена им в немецких онлайн-магазинах, кое-что на Ebay и у других коллекционеров. В Тампере с этим беда, если не считать магазинчик при
автомобильном музее Вехониеми (Vehoniemen automuseo), где мы были за день до этого. Еще есть магазин в Хельсинки, но ему все равно далеко до немецких. В среднем, Туро покупает 1-2 модели в месяц.
9
Самый дорогой автомобиль в коллекции - оранжевый Porsche 911 GT3 RS. Такие были выпущены лимитированным тиражом в количестве 911 экземпляров (на коробке написан порядковый номер экземпляра). Туро покупал его в Германии за 400 евро, но из-за ограниченного тиража модель выросла в цене и сейчас может стоить около 900 евро. Кто может купить эту модель за такую цену? Такие же коллекционеры, как Туро, конечно. Так что, в какой-то степени, коллекционирование моделей автомобилей можно считать вложением денег :)
10
Феррари в коллекционном оформлении:
11
Еще один интересный и недешевый экземпляр в коллекции:
12
Эта модель одна из самых интересных. У нее открываются капот и двери. Под капотом модель двигателя, которая сделана с поразительной детализацией. У нее можно открутить алюминиевые колеса, которые держатся на одном винте. За колесом видно детали тормозной системы и подвески. А если открыть дверь и поднести машину к носу, то можно почувствовать аромат настоящей кожи, которой обшит салон модели.
13
А вот так выглядит днище этой модели:
14
Какие-то модели автомобилей очень нелегко достать. Например, когда Туро задался целью добавить в коллекцию Tesla Model S, ему пришлось попросить друга купить эту модель в Калифорнии и прислать ее в Финляндию. Можно было заказать эту модель в онлайн-магазине Tesla, но через них доставка модели в Европу обошлась бы аж в 300 евро.
Может показаться, что это недешевое увлечение. Однако, по большей части, модели покупаются довольно экономно: через интернет, на распродажах. Где-то у Туро даже получается заработать на моделях. Каким образом? Он покупает самые обычные модели, дорабатывает их и продает через онлайн-аукционы другим коллекционерам. У Туро для этого даже отдельное помещение есть. На полках в этом помещении стоят модели машин, которые либо уже доводятся, либо ждут своей очереди (как белые фургоны на верхних полках):
15
В рамках доводки Туро разбирает модели, красит кузов, заменяет детали, добавляет какие-то элементы и собирает модели обратно. Своего рода визуальный тюнинг. На некоторые модели ставятся другие колеса, из алюминия. Этот Audi, со снятыми фарами и стеклами, уже сохнет после покраски:
16
Какие-то модели здесь проходят тюнинг, чтобы быть более похожими на реальные прототипы. Например, белый BMW на полке был когда-то просто белым. Туро нарисовал на кузове характерные для серии M линии, чтобы визуально сделать модель более приближенной к оригиналу:
17
Еще в качестве примера наш коллекционер вспомнил то, что в какой-то модели забыли сделать крышу черного цвета. Пришлось делать крышу черной при помощи пленки. Кропотливая это работа, полагаю:
18
Один из экземпляров в девичестве был дешевой радиоуправляемой машиной из пластика. Туро покрасил ее в оригинальный серый металлик, установил несколько дополнительных деталей. Тюнингу может подвергаться не только внешний вид, но также отдельные детали кузова и даже салон (сидения, обшивка, руль и так далее). Какие-то детали приходится делать самому с нуля. Например, новое лобовое стекло, которое было сделано собственноручно из куска прозрачного пластика. Таким образом, на доводку некоторых машин может уйти до нескольких недель:
19
Под полом помещения с машинками скрывается небольшой подвальчик, где Туро хранит старые и невзрачные модели, которые не вписываются в коллекцию на полках:
20
21
Спросили у Туро, есть ли какие-то сложности в том, чтобы содержать такую коллекцию. Он ответил, что самое сложное - это уборка полок и моделей от накопившейся со временем пыли. Так как моделей много, то приходится посвящать уборке от пыли несколько дней во время отпусков. Потом Туро добавил, что машин становится все больше, а места для них не прибавляется. Мы пошутили, что нужно покупать дом побольше :)
Кроме моделей на полках, у Туро есть два реальных автомобиля в гаражах. Один семейный, для повседневных поездок, а второй - для души. Хотя оба стоят внимания. Первый - это VW Golf R с двухлитровым турбомотором мощностью 300 л.с. и приводом на все 4 колеса. Что примечательно, в кузове универсал. У нас в России такое не поняли бы. Опционально в этом автомобиле поставлены другие диски, заказанные из Германии. В Финляндии такие стоили бы дороже.
22
Второй, что для души - это BMW M3 тоже в довольно экзотическом кузове кабриолет с мягкой крышей. "Summer toy", как назвал ее Туро. Он мощнее Гольфа на 50 л.с. В этом автомобиле заменена выхлопная система, звучит очень громко. Машине уже 12 лет, а выглядит почти как новая. На крышке багажника наклейка с изображением трассы Нюрбургринг, где Туро бывает почти каждое лето. Он говорит, что пользуется ей очень редко и только летом. Иногда приходила мысль продать, но он слишком привязался к этой машине и не может решиться на продажу.
23
Еще поговорили немного о семье. Туро рассказал, что для его жены автомобиль - это всего лишь транспорт для перемещения между точками А и Б. А вот сын Лео неравнодушен к машинам. А еще, что в наши дни у Туро не так много времени на машины, так как нужно уделять время сыну.
24
Кроме своей основной работы в туристическом центре Тампере, Туро пишет обзоры и статьи для местного автомобильного журнала в качестве журналиста на фрилансе. Совсем недавно у него на двухнедельном тесте был Aston Martin DB9. Автомобиль был на британских номерах, в Финляндии таких были считанные единицы. Жаль, что не застали его в это время.
Если вам интересна коллекция Туро и вы захотите пообщаться - можно
постучаться к нему в Фейсбук.
*
Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:
* Закажите обзор или репортаж в моем блоге.
Подробнее тут.
* Мои другие проекты:
консультации в продвижении сайтов и
портал про аренду автомобилей.
* Поделитесь записью с друзьями: