Известно, что некоторые бывалые тревел-блогеры не ходят по музеям. Они предпочитают находить что-то уникальное, о чем ранее не писали. Я и сам не люблю музеи. Считаю, что в замкнутом пространстве с бездушными экспонатами можно узнать о стране меньше, чем если самому ездить, смотреть и общаться с людьми. Однако в программах туров эти самые музеи присутствуют. Так вот, у музея узкоколейной железной дороги в финском городе Йокиойнен есть отличный рецепт как завлечь избалованных блогеров к себе. Дать покататься на дрезине! :)
Дрезина - классная вещь! Устройство простейшее, а столько позитива и удовольствия. Плюс еще и фитнес, ибо нужно работать руками и торсом. Одному вполне реально приводить в движение, только устаешь быстро и скорость большую развить сложнее. Лучше вдвоем, конечно. Причем можно сэкономить силы, если договориться, что каждый из двоих будет только нажимать рычаг только вниз. Таким образом, нам с Женей
nau-spb удалось разогнать эту тележку до 25 километров в час (меряли по GPS в смартфоне). Быстрее ехать сложно, рычаг начинает двигаться вверх-вниз так быстро, что не успеваешь самому прикладывать нужное усилие.
2
Может показаться, что дрезина тяжелая. На самом деле она весит немного. С одной стороны, это хорошо, ее можно взять и поставить на рельсы самому или двоим. С другой стороны, из-за легкости дрезины ее довольно легко свести с рельсов. У нас это удавалось два раза. В первый раз дрезина сошла с рельсов во время быстрого проезда пересечения путей. Мы с Лешей
ammo1 не успели отреагировать и тоже слетели с дрезины. Хорошо что не ушиблись. А во второй раз это случилось, когда соседняя команда нагнала нас, не успела оттормозиться и произошло столкновение :) Вот что получилось после этого:
3
Тормозить эту дрезину, к слову, можно только с одной стороны, там в полу есть педалька для этого. Но ребята были слишком увлечены процессом "качания" и не успели нажать на тормоз.
А в целом, весьма интересное занятие :) Особенно, если погода хорошая и виды вокруг радуют глаз. Можно еще фотосессию скреативить, при желании :)
4
Или даже снять мини-фильм :)
Click to view
Жаль, что времени было немного, длина узкоколейной дороги здесь 14 километров, а мы от силы 2-3 километра проехали. Стоит приехать сюда только ради этого. Такие дрезины можно арендовать на общих условиях. Час аренды стоит 10 евро с человека, три часа - 15 евро, а на целый день можно арендовать за 25 евро. Забронировать можно
на этой странице. Кроме дрезины, тут можно можно арендовать целый поезд с паровозом!
5
Все это происходило в музее узкоколейной дороги в финском городке Йокиойнен (Jokioinen). Это единственный в Финляндии подобный музей. Фанатам железной дороги здесь должно быть интересно.
6
7
Музей частный, создан и поддерживается силами энтузиастов. На фотографии один из них. Его зовут Александр, он русский, и много интересного может рассказать про этот музей. Он и его коллеги собирали деньги у таких же фанатов поездов, чтобы выкупить всю инфраструктуру и поддерживать ее в порядке. Им также оказывают финансовую помощь администрации городов Хумппила и Йокиойнен, Министерство транспорта, а также финская железнодорожная компания VR Ltd.
8
Музей включает в себя 14 километров железнодорожного полотна, три станции (Humppila, Minkiö и Jokioinen), а также депо со старыми паровозами, тепловозами и вагонами.
9
Поезда по этой железной дороге начали ходить более 110 лет назад. А музей начал работу с 1971 года.
10
Данный железнодорожный маршрут от местечка Хумппила до города Форсса был построен для частных нужд транспортной компании.
11
Колея этой железной дороги - 750 мм, длина тогдашнего маршрута - 22,4 километра. Такая узкая колея была выбрана для того, чтобы удешевить прокладку путей.
12
Преимущественно, этот маршрут использовался для производственных нужд местных фабрик. Например, в городе Форсса работала хлопчатобумажная фабрика, а в Йокиойнен - металлургический комбинат. Оттуда по этой железной дороге товары отправлялись по Финляндии и дальше в другие страны.
13
В самом большом ангаре стоит различная железнодорожная техника. Многие из них на ходу, их иногда выгоняют для различных мероприятий, типа фестивалей.
14
Тут стоят паровозы, тепловозы и грузовые вагоны:
15
Это, например, один из старейших экспонатов - паровоз H.K. Porter. Он тоже в рабочем состоянии, и иногда катает всех желающих по узкоколейке.
16
Есть привет из советской Удмуртии - дизельный локомотив ТУ4 под номером 2091, выпущенный в 1970 году. Он использовался в Литве до 2000 года, а в 2009 его выкупил этот музей:
17
При желании, тут можно заказать экскурсию с гидом, который расскажет про каждый экспонат. Или почитайте на сайте:
паровозы и
дизельные.
18
Простая альтернатива дрезине:
19
На улице стоит несколько пассажирских вагонов:
20
21
Основная часть музея расположена на станции Minkio. Это здание "вокзала".
22
Внутри дома обустроен миниатюрный музей узкоколейной дороги. Энтузиасты постарались воссоздать обстановку 19 века.
23
В музее иногда устраиваются фестивали паровозов или ярмарки. Есть помещение с сувенирным магазином и кафешкой. Как выше упоминал, можно взять в аренду дрезину, и прокатиться на поезде с паровозом. Есть даже сауна, хотя для Финляндии это не удивительно. Адрес музея: Kiipuntie 49, 31630 Minkiö, Финляндия. Официальный сайт:
jokioistenmuseorautatie.fi *
Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:
* Закажите обзор или репортаж в моем блоге.
Подробнее тут.
* Мои другие проекты:
консультации в продвижении сайтов и
портал про аренду автомобилей.
* Поделитесь записью с друзьями: