Я уже писал несколько раз про свой проект
Rentcarus.ru. Идея портала - собрать воедино весь мой опыт аренды автомобилей в одном месте. Размещать статьи про нюансы, тонкости и советы, ответить на вопросы типа:
- где арендовать автомобили;
- как забирать и отдавать прокатные машины;
- как сэкономить на аренде;
- как выгодно застраховать прокатные автомобили;
- нюансы с правами;
- вопросы заправки;
- и прочее, что прямо или косвенно касается аренды авто.
На прошлой неделе допилили одну недостающую функцию, и теперь его можно считать законченным. Хотел рассказать, как он возник, кто его делал и что применяли в разработке.
Первая версия портала была сделана мной на Wordpress с одним из бесплатных шаблонов, который я успел обкатать на другом проекте. Новая версия тоже на Вордпресс, но с новым уникальным шаблоном и доработанными плагинами. Было - стало:
База компаний
В какой-то момент, еще до мысли сделать новую версию, я решил увеличить функционал сайта и собрать там базу прокатных компаний всей России. Сначала думал обойтись стандартными возможностями Wordpress, потом понял, что это неудобно. Были мысли обратиться к сторонним разработчикам, но потом начал гуглить какие-нибуть готовые решения для организации каталога компаний на базе Вордпресс. Их нашлось несколько, я выбрал один из них - Business Directory Plugin. Он бесплатен, устанавливается как плагин к Wordpress прямо из родного репозитория. Добавляет функцию создания каталога компаний с настраиваемыми полями.
Наполнение базы компаний
Потом был период активного наполнения каталога компаниями, коих оказалось очень немало. Такова специфика России, у нас не так популярны крупные прокатные компании, вроде Hertz или Europcar, зато очень много небольших и неизвестных брендов. У некоторых компаний даже своего парка нет, или там единицы машин. Сначала думал находить сайты прокатных компаний вручную, и забивать по одному. Потом понял, что это титанический труд. Узнал, что можно сделать выгрузку компаний из базы 2Gis по виду деятельности, это обошлось в какую-то смешную сумму вроде 300 рублей. А потом за 1000 рублей нанял фрилансера, который забил все фирмы из этого списка. В сумме их там оказалось более 1300! Нормально, да?
Новый дизайн и возможности
Потом я уперся в некий потолок возможностей стандартного шаблона. Например, хотелось сделать поисковик по компаниям, чтобы он был виден на всех страницах, и чтобы не ходить за ним на отдельную страницу. Еще хотел сделать по каждой компании возможность оставлять отзывы. В результате понял, что нужны специалисты. Портал нужно было переделать достаточно серьезно. Кинул клич в Фейсбуке, откликнулась компания
PetrogradWeb, которая взялась сделать всю работу за 95.000 рублей (это было в конце прошлого года). Я примерно на такую сумму и рассчитывал, поэтому мы ударили по рукам, и пошли творить. Я нарисовал прототип, они сделали дизайн-макет, согласовали его, потом долго доводили до моего идеала. Долго потому, что я сам в некоторых моментах не представлял, что и как нужно сделать. В какой-то момент макет утвердили, но до начала верстки ребята предложили новый вариант макета, который мне понравился больше первого. Утвердил его с небольшими правками и сделали. Что вышло -
можете посмотреть сейчас. Я лично доволен. Ребята сделали даже больше, чем я обещал, и довольно оперативно. Готов рекомендовать их, если кому-то надо будет.
Система отзывов и комментариев
Новый дизайн запустили еще в начале года, но я не мог считать его законченным. Были вопросы с тем, как организовать отзывы в каталоге компаний. В идеале хотелось, чтобы для оставления отзыва не пришлось проходить регистрацию. Например, залогиниться под профилем какой-нибудь социальной сети. После поиска и тестов остановились на сервисе
Cackle. Его я заметил еще раньше на нескольких сайтах. Он идеально подходит, есть возможность авторизации через все популярные и множество непопулярных у нас соц. сетей и блог-платформ. И еще одна важная штука: все комментарии индексируются поисковыми сетями и они добавляют веса каждой странице. Плюс вкусности вроде расширенной статистики, поддержки адаптивного дизайна и встроенного рейтинга. Две недели назад кто-то уже написал первый отзыв. Негативный, что характерно :)
Монетизация
С монетизацией портала пока окончательно не определился. Есть несколько моделей, но я на них пока не напираю. Пока главная цель - довести посещаемость до 500, а лучше 1000 уникальных посетителей в сутки. Сейчас посещаемость около 300 уников, и это весьма неплохой результат для первого года. Буду делать ставку на SEO, писать статьи, оптимизировать имеющиеся страницы. Забавно, но потратив немало денег и времени на разработку, я пока не стремлюсь отбить эти деньги. Этот портал, скорее, как некое поле для экспериментов. Но, очень надеюсь, что так будет не долгое время.
Кстати, обратил внимание, что почти каждый топ-блогер либо задумывается о своем проекте вне ЖЖ, либо уже завел и ведет его. Не одним ЖЖ, как говорится :) Что вы думаете по этому поводу?