Каким я увидел Краснодар

May 06, 2016 00:02

Так уж получилось, что я совсем мало путешествовал по России. Питер и Ленобласть не в счет. За последние лет пять я, кроме Москвы, всего-то побывал в нескольких карельских городах, Великом Новгороде, Уфе, Рыбинске и... и все :) В странах Европы больше времени провел, чем вне Питера. Ну ничего, в этом году будет кое-какая компенсация. Вон, в Краснодаре побывал, а совсем скоро в Сочи. Жаль, что в Казань не получится поехать, опять в Европу зовут :)

Так вот, про Краснодар. Он классный! Я и до поездки сюда слышал лестные слова в адрес этого города. Тем не менее, был настроен скептически. А потом... город успел меня очаровать. За двухчасовую прогулку по центру города нащелкал уйму кадров. Сегодня потратил битый час только на то, чтобы урезать количество фотографий для поста. Казалось бы, а что такого? На фотографиях город как город. А я скажу, чем обусловлен мой восторг. Во-первых, я за три часа попал из холодного Питера в лето! Ну, по местным меркам было не жарко, но я прилетел из +7 в +20.  Во-вторых, тут все зеленое! Прямо чувствуешь, что ты на юге. И это классное ощущение. А еще, конечно же, сам город произвел на меня очень хорошее впечатление. Он мне показался очень уютным. Попробую передать это фотографиями, их тут больше 50.

В Краснодаре мы оказались благодаря компании Datsun и запуску их крутого проекта "Datsun везет". Про это я расскажу чуть позже. После прилета в аэропорт города, трансфера на точку сбора и брифинга, мы уселись по машинам и поехали выполнять задания квеста. Об этом тоже потом. Вечером, после ужина, мы с Тёмой artemspec прошлись по центру до отеля. Уже тут заметили, что город довольно ухоженный. Посмотрите, ровный асфальт, пешеходные переходы, знаки, аккуратные столбики и нормальные тротуары:

Остановка в стиле хай-тек:

Она же:

Еще обратил внимание на то, что совсем недалеко от центра города вполне себе сочетаются многоэтажки и низкие дома, вроде этого:

Уличный банкомат:

Ночевали мы в отеле Hilton Garden Inn Krasnodar. Он очень крутой. А какие там завтраки! Первая фотка - это вид из моего окна на главную центральную улицу. Вот она же в 5:30 утра:

Заметили, что на улице нет автомобилей? Это не только из-за раннего утра. На этой улице запрещено движение автомобилей в выходные дни и праздники. Прямо по центру улицы можно гулять, кататься на велосипеде, играть в мяч. Представьте, что по Невскому проспекту запретят движение машин на выходных. Представили? :) Это было бы очень круто, но у нас не так! Завидую краснодарцам.

Идем куда глаза глядят:

Еще заметил, что в центре довольно чисто. Явно прошлась поливальная машина:

Мило:

Еще одна характерная черта Краснодара - это большие здания банков. Такое ощущение, что банки тут соревнуются по крутизне зданий. Самое скромное было у Банка Москвы, самое крутое - у Сбербанка (кто бы сомневался):

Только не надо думать, что я буду только хвалить этот город. Вот, например, были замечены огороженные парковочные места. Нехорошо. Зато, вместе с этим, есть платная парковка с продвинутым паркоматом:

Чуть дальше от центра начинается традиционный для российских городов трешачок. Обшарпанные малоэтажные здания, плитка на тротуарах переходит в асфальт, а во дворах в нос ударяет запах мочи:

Ларьки, безвкусные рекламные вывески, нависающие провода:

И остановки уже не такие симпатичные:

Но даже трешачок здесь может быть милым. Особенно сильно это чувствуется по мере того, как уходишь из центра в сторону малоэтажной жилой зоны. Тут еще город. Вокруг офис Единой России все цивильно:

А потом начинается деревня :)

Домики, заборы, ворота. Тут я вспомнил азербайджанские пригороды и деревни:

Иногда встречаются милые детали:

Идешь так по деревне, а впереди перекресток:

На перекрестках есть признаки того, что мы все еще в крупном городе:

А потом опять деревня:

Со своими разными по статусу жителями:

Это еще Краснодар, до центра города минут 15-20 ходьбы:

Заглянули в пару дворов:

Тут улица резко спускается вниз. Наверное впереди вода, подумали мы:

И правда. Кажется, это река Кубань. Поправили, это цепь озёр Карасунов:

Зря только забросили столь симпатичное место. Можно было бы обустроить и гулять:

Идем в сторону отеля другим путем. "Улыбнись чистому городу":

Дворик:

Еще один:

На этой фотке четыре стадии развития города. От пустыря и одноэтажных домов, до высоких бизнес-центров:

Внезапно:

Трешачок:

Столбики:

Приближаемся к центру. По городу ходят трамваи:

Среди них есть и старые, и новые модели:

После завтра в отеле оставалось полчаса до трансфера в аэропорт, и я снова выбежал пройтись по городу:

На этот раз пошел в сторону типичной туристической площади:

Здание законодательного собрания:

А это уже снято по пути в аэропорт. Водитель провез нас практически через весь город. Интересно было заметить, что на всем пути, по большей части, обычная городская обстановка. Причем прямо до аэропорта:

Кусок здания аэропорта. Терминал у них так себе, кстати.

В зоне чекина очень тесно и неуютно:

У гейтов получше:

Вот таким я увидел Краснодар за несколько часов. Мы с Темой сошлись во мнениях, что город интересный и сюда стоит вернуться. Посмотрим. Вообще, я подумал, что сюда можно приехать жить на старости лет. Купить домик и провести остаток жизни. Если не хватит денег на виллу в Италии :)