Мысли вслух про FIAT 500L XL

Jul 16, 2014 01:14

Не откладывайте обзор автомобиля в долгий ящик. Я вот решился на пост про FIAT 500L XL только спустя полгода после того, как мы покатались на нем по Франции и Италии. И теперь понимаю, что некоторые вещи, которые обычно упоминаю в обзорах, стерлись из памяти. Ну хорошо, на Фиате мы катались целую неделю. А вот BMW X1, про который я тоже пока ничего не написал, у нас был только один день...



Тем не менее, хочется рассказать про этот ФИАТ. Начну с того, что это не просто увеличенная и удлиненная версия популярного в Италии и Европе малыша FIAT 500. Это его удлиненная-удлиненная версия :) Еще при получении машины жена сказала, что это не просто FIAT 500L, а другая модификация, еще длиннее. Я поверил только тогда, когда увидел нашу машину рядом с FIAT 500L - наша была длиннее на локоть. Так что, знакомьтесь - перед вами FIAT 500L XL. Посмотрим, что из себя представляет эта машина поближе.






Что сказать про эту машину? Ну, это, определенно, уже не хэтчбек. Это минивэн, семейный автомобиль. Внешность безошибочно позволяет определить в нем родство с малолитражкой FIAT 500. Может кто-то скажет, что увеличив малолитражку до таких размеров они сотворили бегемота на колесах, и он будет прав - машина смотрится громоздко и немного нелепо. Вы только посмотрите на эту мордашку:



На некоторых фотографиях, где непонятны габариты автомобиля, его можно спутать с оригинальным FIAT 500. Например, на этой:



А вот как версия XL смотрится рядом с младшим братиком:



Больше всего разница видна сзади. Другие фонари, пятая дверь длиннее, противотуманки и некрашенный защитный пластик на бампере. Не говоря уже о габаритах и большой надписи 500L под логотипом :)



А с этого ракурса заметно, какой же он длииииинный:



Зато, когда дело дошло до погрузки двух чемоданов в багажник я понял, что у этого бегемота не будет проблем с вместимостью. Сам по себе багажник приличного объема, так у него еще и задние сидения двигаются вперед-назад, что позволяет еще больше увеличить полезное пространство в багажнике.



Собственно, мы путешествовали вдвоем с женой, и задние сидения у нас обычно используются для вещей, напитков и продуктов. Вот, для сравнения, одна треть отодвинута до упора назад, и здесь есть уйма места для ног. А дальние кресла подвинуты вперед, на то же расстояние увеличилась глубина багажника:



Заглянем в салон спереди:



Уютные кресла с неплохой боковой поддержкой, в которых не устаешь на длинных перегонах. Даже несмотря на отсутствие подлокотника между сидениями. Кстати, я нашел плюс в том, что здесь нет подлокотника. Видите круглый карман, где на фотографии стоит бутылка сока? Так вот, в это место входит зеркальный аппарат объективом вниз и надежно держится там :) Очень удобно, знаете ли, особенно когда нужно часто выбегать из машины, чтобы сделать очередной снимок красивого места:



Органы управления расположены вполне логично, привыкать долго не пришлось:



Аудиосистема интегрирована с бортовым компьютером автомобиля, там же можно изменять настройки некоторых функций в машине, например, автоматическое закрытие замков дверей. Экран у системы сенсорный, хотя управлять можно и ручками-кнопками:



Блок управления климат-контроля стандартный. Под ним разъем USB для флешек. Система понимает и читает MP3-файлы:



Маленький бардачок - это ерунда, мест для хранения вещей тут хватает, есть еще один бардачок побольше внизу. А вот глянцевый пластик на торпеде справа и по центру... хм, ну это они зря так сделали.



Автомобиль нам выдали с дизельным двигателем. Это есть благо в Европе, дизель тут немного дешевле бензина, плюс дизельные автомобили немного экономичнее. Точных данных по расходу не помню. Первое время меня бесил тот факт, что бортовой компьютер показывал не литры на 100 километров, а километры на литр потребленного топлива. Вот итальянцы выпендрились, злился я про себя. Однако на одной из стоянок мы нашли в настройках пункт меню, с помощью которого переключились на привычные л/100км.



В салоне великолепный обзор вокруг. Высокое лобовое стекло и большие боковые зеркала этому способствуют. Вот, кстати, в объектив камеры попал новый строящийся стадион, который уже получил название Allianz Riviera. Ничего не напоминает? Правильно, знаменитый Allianz Arena в Мюнхене. А это его французский вариант, видать :)



Хочу еще рассказать про звук о непристегнутости передних пассажиров. Он на редкость противный. Эта мерзость еще и отдается эхом в салоне автомобиля. Когда пиликает этот адский звук складывается ощущение, что сработала воздушная тревога на улице. Этот звук не хочется терпеть даже если машину нужно перегнать на несколько метров. Думаю, что владельцы этих фиатов первым делом, после покупки, едут в сервис и просят сделать этот звук потише или вырубить его вообще.



На ходу машина ведет себя хорошо. Бодро разгоняется, хорошо держит скорости до 140. В общем, вроде все нормально. Но это до тех пор, пока на навигаторе не высвечивается что-то типа этого:



Дело в том, что кузов машины в поворотах нехило так раскачивается. Мы устали перекладывать вещи на задних сидениях, они постоянно перекатывались в поворотах. В общем, устойчивость - это не сильная черта этого автомобиля. Ну а что взять с бегемота... Ну или есть более разумное объяснение, например, они посадили более тяжелый кузов на ту же подвеску, что и у FIAT 500...



Но если не принимать во внимание эту особенность - автомобиль хороший. Никаких сложностей и неудобств он нам не доставлял. Свои 2000 с лишним километров по дорогам Италии и Франции разной сложности, извилистости и уклона, FIAT 500L XL откатал достойно. Так что если итальянцы предложат вам этот автомобиль, а вас будет четверо-пятеро и у вас на каждого по чемодану - берите.









Как вам машинка? Взяли бы такую покататься по Европе или нет? Нам вот предложили на выбор этот FIAT или Volvo V40. И если бы мы уже не катались на Вольво ( тест-драйв купе-кабриолета Volvo C70), то я бы не раздумывал и взял бы шведа, но раз мы в Италии, то возникло желание попробовать на ходу итальянца :)

Читайте все посты из серии Южная Франция на FIAT 500XL (апрель 2014)



* Нравятся автомобильные путешествия и гаджеты?
Подпишитесь на обновления моего блога, впереди много интересного!
* Понравился пост? Поддержите автора комментарием!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов блога по тематикам!
* Хотите использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.

* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах. Способы связи со мной указаны здесь.

обзоры, тест-драйв, авто, путешествия, мысли вслух, весна 2014

Previous post Next post
Up