Автомобильная Италия

Jun 13, 2012 12:13



Паралельно с написанием фотоотчета по итальянскому путешествию, хочется написать много текста про эту страну и ее жителей, ибо многое фотками не передашь. Начну с дорог, автомобилей и водителей.

До поездки я читал про манеру вождения итальянцев, ее характеризовали как активную, наглую и местами аварийноопасную. А я, проехав 2200 километров по их дорогам, скажу: нифига. Водят они, конечно, не как многие сонные финны, но и не так криминально, как описывают на форумах. Надо самому за рулем не тупить и смотреть по сторонам, предвидеть дорожную ситуацию, в общем - быть хорошим водителем. В крупных городах очень плотный трафик, и уступающие итальянцы пытаются частенько, при малейшей возможности, влезть на главную дорогу - к этому тут все привыкшие, не бибикают, пропускают или просто игнорируют и едут дальше. Еще стоит побольше крутить головой, опасаясь не придавить мотороллер, особенно если вы на высокой машине. Велосипедистов в крупных городах Италии не так много, как, например, в Нидерландах.

Нам от Хертца на этот раз достался паркетник Peugeot 3008 (дизель 1,6 на ручке) с небольшим пробегом. Неделя аренды стоила 192 евро. Приятная машинка, в целом, негатива не было, разве что не хватало заднего парктроника в городах, и во Флоренции я не смог влезть в бесплатное парковочное место из-за габаритов авто. С парковками в крупных городах, как и ожидаемо, беда. Бесплатные парковки (обведены белой линией) вечно заняты и их очень мало, караулить их освобождение неудобно. Даже на платных (синих) парковочных местах днем очень сложно запарковаться. Спасение надо искать либо в недешевых подземных парковках (во Флоренции встали на парковке под ж/д вокзалом), либо в общественном транспорте, предварительно запарковав автомобиль на бесплатной парковке отеля (мы так делали в Риме и Венеции).



Качество дорог в Италии от отличных до хороших. В Тоскане до некоторых домиков - агритуризмо - ведет ровная дорога без асфальта. Ямки, трещины и выбоины в асфальте встречаются, но не существенные. При движении вне автобанов слегка бесит скоростной режим (90 - 50 - 70 - 50 - 80 - 50 - 30 - 50 - 90… и так пока не доедешь до пункта назначения), но это Европа, надо с этим мириться. А еще пугают штрафами, типа везде камеры, фиксируют даже незначительные нарушения, а штраф приходит через 2-3 месяца… ну не знаю, посмотрим :) Но камер висит немало. В Пизе и Сирмионе вовремя заметили знак ZTL, повернули от греха подальше. В качестве навигации у нас был Sygic для Android (годная программа, советую), и половина камер там занесена, девайс выдает сообщение при приближении к камере.



Кстати, о навигации. Проблема номер 1 для путешествующих по Италии - это поиск нужного здания по адресу. Навигатор, в принципе, номер дома может найти и привести туда, но чаще всего это окажется либо не тот дом, либо там дома просто не будет. Можно долго бродить в поисках нужного здания, но всегда надежнее спросить у местных. Наш отель в Риме мы искали минут 15. Опросили пятерых, из них только двое узнали этот отель, но в итоге нашли его всё равно сами, а не по наводке жителей. Он оказался совсем рядом, но чтобы попасть туда пришлось на машине сделать приличный крюк, ибо почти все улицы в жилых кварталах односторонние. Советую в навигатор забивать не адрес отеля, а его GPS-координаты. Тогда вероятность приехать сразу туда, куда надо резко повышается.



Вторая проблема для нас (если это вообще можно было назвать проблемой) оказалась заправка автомобиля топливом. Дело в пресловутой сиесте и неприязни итальянцев к работе :) Почти все заправки в Италии автоматизированы. Но с приёмом банковских карт, как раз, там проблемы. Заправочный автомат с руганью выплёвывает любые банковские карты. Как потом выяснилось, они принимают только специальные топливные карты. Так что для заправки ночью или на выходных заправиться без проблем можно только наличкой. Проблем нет только на автобанах, там встречаются комплексы «Autogrill», где можно заправить автомобиль и себя любимого даже глубокой ночью, там всегда есть сотрудники и карточки принимаются без проблем. Дизель у них называется Gasolino или Gasole, бензин (Benzina) только с одним октановым числом, скорее всего 95-ым. У некоторых заправок есть чуть более дорогие виды топлива, с приставкой Eco или Super, впрочем, как и у нас.



В отличие от Австрии, Чехии и Швейцарии, где действует виньеточная система, в Италии надо платить за каждый километр передвижения на автобанах, и удовольствие это не недешевое. Мой совет - закладывайте маршрут с небольшими перегонами между ночевками (около 300 км) и двигайтесь по суперстрадам и бесплатным региональным дорогам. И сэкономите, и увидите больше, можно останавливаться в любом населенном пункте или там, где понравился вид. Впечатлений больше, (особенно при езде вдоль моря или по гористой местности) а это главное в путешествиях. Пункты оплаты преимущественно автоматизированы, банковские карты принимают без проблем, пин-код вводить не надо, считывание карты производится в считанные секунды, что важно, когда сзади очередь из машин. Главное не заехать в проезд с синей табличкой TELEPASS. Вокруг крупных городов проезд по автобанам бесплатный.



Карабинеры (патруль) - встречаются достаточно часто. Ловят в основном за превышение скорости. Видел пару раз, как измеряют скорость «феном» стоя на обочине дороги, как у нас. Кроме карабинеров часто встречаются полицейские машины с надписями «полития локале» (местное отделение полиции) и «полития страдале» (типа нашего ГИБДД). Мы с ними никак не сталкивались. В салоне автомобиля вещи старались не держать, пихали всё в багажник. В 3008-ом багажник многосекционный, мы прятали багаж на дно и закрывали крышкой фальшпола, после этого из окна пятой двери багажник казался абсолютно пустым. ПДД итальянцами нарушается регулярно, в основном, конечно, скоростной режим и общение по мобильнику без handsfree. В Риме нам приходилось несколько раз нарушать разметку, светофор и даже проехать несколько метров по встречке, всё из-за несвоевременной реакции на команды навигатора или просто не успевали вовремя перестроиться в нужный ряд. Но, со временем, привык и водил уже более уверенно. Движение у них организовано достаточно грамотно. Светофоры, по моему мнению, работают в идеальном для безопасного движения режиме: желтый перед красным горит долго, а желтый перед зеленым не загорается вообще. Чрезвычайно много перекрестков с круговым движением. Водителям допускается выпить бокал вина перед вождением.



Ну и пара слов о парке автомобилей в Италии. Естественно, что большая часть автомобилистов рулят малогабаритными автомобилями, особенно много Fiat 500 и Fiat Panda. Почти не видел американцев и Honda. К внешнему виду автомобилей относятся совершенно ровно, царапины и потертости на бамперах - обычное дело. Дорогих машин замечали немного, разве только в Сан-Марино и на берегах озера Гарда.











---
* Нравятся автомобильные путешествия? Добавляйте блог во френды.
* Сборные посты моего блога по тематикам и контактные данные.

Если хотите использовать фотографии и текст из моего блога - прошу согласовать это со мной любым удобным способом!

фото, авто, путешествия, мысли вслух, весна 2012, Италия

Previous post Next post
Up