До свиданья, сад мой, до свиданья!

Feb 27, 2016 17:12

Чем больше друзей моих выступает против гастролирующих колхозов, тем больше мне нравится последняя додинская постановка "Вишневого сада".
http://www.bam.org/theater/2016/the-cherry-orchard

Во-первых, это красиво. Разбросанный по первым рядам антураж, хорошо пошитые (редкость для российских театров) костюмы, милые женские лица.
Во-вторых, это смешно. Как Антон Палыч хотели: комедия, и даже фарс. Истеричка и дура Раневская, с ее пиздострадательными дочерьми-кликушами, тупой козой Дуняшей и припадочной каракатицей Шарлоттой. А чего бы вы хотели от записного женоненавистника нашего, Антон Палыча? Теперь добавим либо бессмысленных, либо пошлых мужчин, и получим привычную энциклопедию русской жизни, где никого не жалко, и нас всех тошнит.

У Чехова на самом деле жалко Фирса, потому что он старенький и верный, в нем есть надежность, в то время как все остальные - временщики. Долинский же Фирс-Курышев был максимально неподходящим и раздражающим растолстевшим вариантом Бориса Карлоффа, эдаким воскресшим Лазарем. Тут без оправданий.

Прочие режиссерские кунштюки были забавны и уместны: от фильмы про Сад до пикантных карнальностей Лопахина-Козловского и Вари-Боярской. Последняя, надо сказать, оказалась достойной театральной актрисой, куда симпатичней её киношной персоны. Заряда сексуальности меж этими двумя хватило б на все "Сады" и "Чайки" этой декады. Синатровская "My way" приятным баритоном Козловского была тоже пригодна. Я б ее сократила до одного куплета, не педалируя, но это уже дело вкуса. Русским вообще трудно остановиться, они как гоголевское колесо: не то от Казани, не то до Москвы.

Что еще ругают? А, концовку. Когда Фирса закрыли, и вместо вишневого сада за окном - гробовые доски. А потом все актеры на этом фоне в холщовых рубахах (расстрел? упокой?) выходят одновременно на киноэкране, и тут же на сцену, в мирском - кланяться. Это был чудесный ход, друзья мои. Когда в последней серии "Downton Abbey" все поженились и помирились, я рыдала, что твоя выпь, потому что на дворе 29 год, и потом война, и даже если пронесет, то они все равно все умрут, все, все умрут. И вот тогда всех по-настоящему жалко. Как Фирса. Потому что это единственное за что нас всех жалеют боженька с Антон Палычем.

театр

Previous post Next post
Up