Вустеры "Плачь, Троя! (Троил и Крессида)"
http://thewoostergroup.org/blog/dailies/all-dailies/ Нью-Йоркские критики боятся выступить после полного фиаско Вустеров в Англии, где их только ленивый не пнул. От труппы принято ожидать новых заманчивых трюков, а традиционно Вустеровской постановке образца 80-х уже никто и не рад. И напрасно: формально их презентационные приемы все те же, но семантический палимпсест все изысканней.
История троянской войны (которой, возможно, не было) в изложении Гомера (которого, возможно, не было) на слова Шекспира (которого, возможно, не было) в постановке школы нью-йоркского театрального эксперимента (которой, возможно, уже нет) рассказывается индейским племенем (которого не было и не будет) при помощи видео-тотемов, которые руководят актерами как боги - героями Гомера.
Есть и лишние пласты: индейцы-троянцы говорят по-английски с ирландским, а индейцы-ахейцы - с английским акцентами, - решение скорее раздражающее, нежели оправданное. Это дает возможность одним и тем же, переключающимся с роли троянцев на роли греков актерам проявить свои небывалые способности, но не более того.
Из новинок - великолепные костюмы, замеченного еще на Киевской Биеннале Фолкерта де Йонга: на актерах висит шкура мраморной статуи-андрогина, с болтающимися сверху женскими, а снизу мужскими причиндалами. Пустые раковины богов как обереги.
Треугольник Флякос - Шеперд - Волк все так же играет мускулами, сверкает и переливается, ни на секунду не постарев за 15 лет нашего знакомства. И пока стоят эти три кита на спине черепахи - Ле Компт, - в городе жив ми-р/ф экспериментального театра.