Утащу сюда, пусть будет.
От себя добавлю, что несколько интересней, на первый и достаточно поверхностный взгляд, выходит игра до N*10 трофеев против N соперников, где N - количество играющих людей.
Оригинал взят у
svolod_gm в
Кооперативный МанчкинЕсли вдруг кто не знает, есть такая культовая настольная игра - Манчкин. Это стеб надо всеми ролевыми системами и сеттингами, над навязчивыми штампами игроков и мастеров, снабженное глумливым текстом и юморными иллюстрациями. За время существования игруха обзавелась диким количеством дополнений и расширений, и теперь окромя базового фентези-набора есть и sci-fi, и вампирка, и ктулху, и пираты, и вообще все-все-все. Многое уже локализовано, наверно и дальше будут переводить. Играть в сию игру весело и просто, главное - не принимать все происходящее слишком близко к сердцу.
Однако у Манчкина есть одна особенность - он довольно злобный. И иногда, когда устаешь от постоянного соперничества между игроками, волей-неволей задумываешься о том, как бы ее переработать в кооперативный режим.
Под катом валяется экспериментальный вариант условно-совместной игры. Прошу читать, пробовать и высказываться!
Если уже читали пост раньше: внес небольшое изменение: вместо 20 трофеев игра идет до 10. Так короче, проще и веселее!
Кооперативный Манчкин
Итак, ваша группа смелых и хитрых искателей лута всегда готова нырнуть в ближайшее подземелье, пиратскую базу, заброшенный космолет, _________ (ненужное зачеркнуть). И тут как раз подвернулся подходящий случай - местный барон, пиратский барон, космический барон, _________ барон (ненужное зачеркнуть) объявил, что неплохо заплатит за зачистку экологически неблагоприятных и монстрами засиженных мест.
Но есть одна проблемка, однако - таких партий, как у вас, просто тьма-тьмущая. Их всех нужно обойти! Можно живо чудищ резать, можно конкурентов душить - но именно вы должны приволочь барону самую большую коллекцию монстриных ушей.
Вперед!
Общие слова
Игра - кооперативная! Это значит, что на время вам придется отбросить в сторону личную неприязнь и приклеить суперклеем кривые улыбки на лица - по крайней мере, пока вы смотрите на своих коллег-манчкинов. Либо выигрываем все вместе, либо же все вместе сливаем.
Однако это не означает, что все решения принимаются совместно! Нет уж, фигушки. Каждый манчкин - яркая индивидуальность, и если уж он захотел себе бензопилу кровавого расчленения, то никому он ее не отдаст! По крайней мере, за просто так.
Да, в принципе, если все друзья тебя кинули, а ты смелый до одури, можешь даже попробовать влезть в неприятности совсем один…
Цель игры
Игроки выигрывают, если смогут раньше конкурентов набрать 10 трофеев. Если же конкуренты достигнут того же условия раньше - то вы тут же проигрываете. Да, вы поняли правильно: трофей - это карта убитого монстра.
Действия конкурентов выполняются злыми силами правил (но об этом ниже).
Подготовка к игре
По большому счету, ничего не меняется. Набираете стартовую руку, один уровень на каждого манчкина и в бой!
Нет, все же одно отличие есть - кто-то из вас должен взять себе жетон первого игрока (кубик подойдет). В конце раунда ему предстоит с ним расстаться.
Процесс игры
Каждый раунд состоит из двух ходов. Первый ход - ход партии, второй - конкурентов. Это однообразно повторяется до тех пор, пока вы не выиграете, не проиграете или не заскучаете настолько, что бросите это дурацкое занятие.
Ход партии
Состоит из нескольких шагов.
Шаг подготовки. Все игроки могут выкладывать карты из руки, менять шмот (и даже меняться им друг с другом - по обоюдному согласию), громко вздыхать и делать все другие подготовительные действия. Сохраняются все ограничения оригинальной игры - у каждого не больше двух рук, головняка, бронника, одной большой шмотки и так далее. Дальше в течение хода вы не можете уже менять свое снаряжение - только если у вас есть какая-нибудь хитрая карта (другими словами, все игроки считаются находящимися в бою). Кстати, на этом шаге неплохо бы записать где-то суммарный уровень всей вашей партии вместе со всеми шмотками и усилениями - так гораздо проще считать будет.
Шаг поиска неприятностей. Начиная с обладателя жетона первого игрока и дальше по кругу, каждый из манчкинов, не советуясь с друзьями, делает одно из следующих действий:
• Открыть дверь. Смело сапогом выбиваешь дверь подземелья, то есть вскрываешь верхнюю карту колоды. Если там монстр, добавляешь его в растущую кучу его собратьев, в конце хода с ними всеми придется драться. Со всеми остальными картами делаешь то же самое, что и в обычной игре - от проклятий страдаешь, расы/классы прикарманиваешь и т.д., после чего можешь вбросить карту монстра с руки.
• Спасовать. Вытереть пот со лба, покрепче обхватить меч и подождать, как будут развиваться события.
• Свалить. Если угроза кажется невыносимой, то ты можешь просто по-тихому уползти за спинами друзей в отнорок подземелья - только тебя и видели! До конца шага ничего делать не можешь и в бою не участвуешь. Да, если наступил твой черед действовать, а все уже свалили - увы, ты герой поневоле и свалить уже не можешь (монстры не дадут). Либо открывай еще одну дверь, либо пасуй.
Этот шаг заканчивается, когда все манчкины подряд спасовали (те, кто свалили, не считаются).
Шаг рубки. В ходе этого шага можно без зазрения совести играть разовые шмотки, усилители/ослабители монстров и все остальное - по стандартным правилам. Считаешь суммарный уровень монстров и сравниваешь его с суммарным уровнем тех манчкинов, которые не дрогнули и остались в строю. Если у вас больше - ура, переходите к шагу «Победа!». Если у них больше - тогда самое время поискать в руке или на столе что-нибудь полезное. Если ну никак ничего не выходит, то пора бежать - переходите к шагу смывки.
Шаг победы. Все монстры повержены - пора получать уровни и делить добычу! Те манчкины, которые на шаге поиска неприятностей свалили, в этом не участвуют - сидят и молча завидуют. Посчитайте, сколько всего уровней должны дать побежденные враги. Начиная с обладателя жетона первого игрока и дальше по кругу, каждый манчкин получает по одному уровню из них, потом (если остались еще), начинается второй круг (и даже третий, четвертый и т.д.). Затем, вывалите на стол все доступные сокровища - лицом вверх. Начиная опять же с первого игрока, по кругу берите себе по одному сокровищу - можете сразу их выложить, если хотите. Вполне может быть, что кто-то получит меньше уровней и сокровищ, чем другие - что ж, им просто не повезло. Карты всех убитых монстров сложите в отдельную стопочку - это трофеи вашей группы (монстр, дающий два уровня, считается за два трофея разом). Если набралось 10 трофеев, вы выиграли! Когда все эти действия закончатся, переходите к шагу чистки нычек.
Шаг чистки нычек. Все манчкины, которые не испугались и участвовали в бою, обшаривают подземелья. Каждый из них может взять себе по одной карте подземелья. После этого переходите к шагу завершения.
Шаг смывки. Бежим! Все манчкины должны сделать тест на смывку от каждого монстра или будут подвергнуты непотребству - как в обычной игре. Однако те, кто заранее свалил, получают фору в виде бонуса +1 ко всем тестам на смывку. После этого, каковы бы ни были последствия, переходите к шагу завершения - никакой чистки нычек вам не светит, радуйтесь, что живы (если живы, конечно).
Шаг завершения. Сбросьте руку до пяти карт. Каждый может отдать свои лишние карты другим манчкинам, если хочет, но к концу шага у каждого должно быть не больше пяти карт на руках. Можно продавать лишние сокровища - за каждую 1000 голдов ты можешь получить либо уровень, либо трофей (просто вытащи первого попавшегося монстра с низа колоды). После этого передайте жетон первого игрока следующему по кругу.
Все, долгий ход игроков завершен. Уффф!
Ход конкурентов
Итак, время вашим врагам сказать свое слово! Они так же, как и вы, не дремлют и коллекционируют трофеи (гады!). Ход состоит из двух шагов.
Шаг гадостей. Ваша группа старается всеми силами навредить конкурентам. На этом шаге вы можете использовать любые карты и способности, способные навредить другим игрокам или помочь монстрам - однако они используются не на игроков, а на виртуальных конкурентов. В ход могут идти проклятия любого рода, подрезка, усилители монстров, разовые бонусы монстрам и так далее. Тут важен не эффект, а количество этих действий - например, бонус монстру +10, бонус монстру +5, проклятье потери шмотки и подрезка в сумме дадут 4 гадости.
Шаг боя конкурентов. Вскройте по 5 карт с верха колоды подземелий за каждого игрока за столом (то есть, если вас, к примеру, трое, то 15 карт). За каждую гадость, сыгранную на предыдущем этапе, вскрывайте на одну карту меньше (продолжая пример: с 4 гадостями на предыдущем этапе при игре втроем вскройте 11 карт). Каждый монстр, вскрытый таким образом, идет в стопку трофеев ваших конкурентов (монстр, дающий два уровня, считается двумя трофеями). Если набралось 10 трофеев, вы проиграли. Конкуренты вас обошли, как это не противно.
После этого начинается новый ход игроков.
Уточнения и разъяснения
Все правила остаются. Все правила базового манчкина, не затронутые тут, остаются без изменений (например, максимальный уровень десятый, и может быть получен только убийством монстра).
Нерабочие карты. Есть карты, которые в реалиях кооперативной игры становятся абсолютно бесполезными (например, «Помоги себе сам»). Мы знаем об этом. У вас есть два пути, как с этим бороться. Первый - выбросьте все эти подозрительные карты из колод еще до игры - и забудьте о них. Второй - придумайте специальное правило для каждой подобной карты и запишите в конец этого текста - потомки будут вам благодарны. Тем не менее, если в ходе игры вам пришла карта, которой вы не можете воспользоваться - сами виноваты. Настоящий манчкин всегда сможет воспользоваться любой предоставленной возможностью (хотя бы скинуть карту для подрезки)!
Уровень сложности. Если вам покажется, что играть слишком просто или слишком сложно, просто измените количество карт, которое вскрывается в ходе конкурентов, и дело в шляпе.