практика отсечения собственной воли в лице ОднОгО мОнаха

Nov 13, 2011 02:18

Оригинал взят у lenafin в

Монах Серафим
(Монах Ново-Валаамского монастыря, профессор, преподаватель богословия в университете г. Йоенсуу, Финляндия)

Отвержение себя в полной мере.

Христианство возводит в идеал отсечение своей воли как предельную форму следования за Христом . В какой-то мере и мне удалось прикоснуться к этому опыту, живя в монастыре и прочитывая горы аскетической литературы. Да и сам я когда-то что-то по этому поводу писал.

Но что же означает отвергнуться себя? Для меня в первый раз прояснилось это только тогда, когда я ухаживал за двумя малышами.

То, что в монастыре называют отсечением своей воли, это образ жизни, выбранный по своему желанию. Монастырское послушание может оказаться всего лишь манипулированием волей игумена. Во всяком случае все можно обсудить со взрослыми людьми, с взаимным уважением.

С малышами по другому. К разуму взывать бесполезно. Ты не можешь спрятаться в своей келье, чтобы все спокойно обдумать. Потребность во внимании бесконечна. Ты не можешь подумать о том, сможешь ли ты - тебе необходимо смочь, даже, если ты больше не можешь. Необходимо постоянно преодолевать свои границы. Необходимо отдаваться другому полностью, без перерыва, быть готовым постоянно послужить, всегда готовым понять. Нужно все время оберегать, постоянно направлять, всегда быть милостливым. Вот оно - обожение в чистом виде.

В монастыре и за чтением Добротолюбия я полагал, что узнал что-то об отсечении своей воли. Я был не прав. Мне стыдно за все, что я написал раньше об этом.

Когда я в следующий раз возьмусь за чтение Добротолюбия, буду читать его как инструкцию по выживанию при уходе за детьми.

православие, str, christianity

Previous post Next post
Up