хорошая книжка документ.док ирины лукьяновой, которую я прочла с удовольствием, послужила причиной того, что я стала искать ее другие книги. однако, практически все, что последовало за документом, меня не порадовало. конь в пальто - не исключение.
у меня странное смешанное ощущение от главной героини - которая у лукьяновой всегда одна и та же. это - некая молодая женщина с филологическим образованием, терзаемая провинциальными комплексами и комплексом неполноценности и оказавшаяся в москве(очертания подозрительно сильно навевают мысль о самом авторе).
в связи с этим - она очень много жалуется, ноет и цепляется. и этим действует на нервы и настраивает против нее даже самого благожелательного читателя.
одновременно - это неплохой человек, у которого есть добрые черты в характере, который по своему творчески одарен - но отчего-то эту свои benefits ни в грош не ставит. опять же из за неуверенности, комплеса неполноценности и вызванной им ярости на окружающих - чтож вы не видите, какая я замечательная. так ведь потому и не видят, что ты сама в это не веришь и потому, что зудишь, как комар.
тем не менее, есть несколько хороших фраз из этой книги, которые я здесь выпишу.
Подруги почти все перевелись: кто эмигрировал, кто так мигрировал морально, что уже нет сил общаться...
***
Или странный фон выморочной столичной жизни, мешанина из бродячих собак и ворон, газетных киосков, бомжей, продуктовых киосков и бутиков, цыганок у метро, грузинских ресторанов, новостроек, иллюминации, пробок, пожаров, балов, похорон, ментов, рынков, презентаций, больниц, родительских собраний, офисов, вручения премий «Человек года» - всего того, что называется стабильностью, но выдает себя истерическим весельем и страшными новостями.
***
Он все время скучает, жалуется мне коллега Ленка на ребенка Лешку. Я не знаю, чем его занять. Я ничего не могу придумать. Придумай мне что-нибудь, ты же можешь?
Мы сажаем в землю косточки и растим из них вишни и черешни, яблоки и груши, апельсины и мандарины, лимоны и авокадо, финики и персики.
Мы купили микроскоп и смотрим в него сахар, соль и кухонную приправу, дохлых мух и пауков, пестики и тычинки фиалок, лилий и ахименеса, пыль, перья, листики и лепесточки.
Мы выжигаем по дереву, делаем витражи, гирлянды и мобили. Каждый сезон меняем экспозицию. Мы заклеили одну стену белой бумагой и рисуем на ней.
Мы расписываем мебель акриловыми красками и покрываем ее лаком.
Мы делаем кукольный театр, вместо ширмы - поднятая половина дивана-книжки.
Мы печем торты. Машка любит «зебру»: ложку желтого теста, ложку коричневого, с какао, в центр формы, еще одну и еще…
Мы исследуем старую карту Москвы, выясняя, что Текстильщики, где сейчас живут Ленка с Лешкой, раньше были Сучьим болотом, а наш район лежал вне городской черты.
Мы рисуем комиксы про Сашу, Машу и маму. Иногда в них даже появляется Тень Отца.
Мы разрисовываем белые наволочки и простыни фломастерами по текстилю. Собираем на лист ватмана Отпечатки Лап. Наших, собакиных и кошкиных.
Рисуем на футболках.
На полученные нефтедоллары я купила цифровик, и Сашка делает Странные Кадры, а я помогаю ему вешать их на его страничку на народе.ру.
Я тоже делаю Странные Кадры, и мы соревнуемся, у кого страннее.
Мы сочиняем песни. Мы рассказываем друг другу ночные сказки.
Мы ходим в парк на пикники. Любимое Машкино развлечение - «нюхалки»: нарвать разных травок и совать под нос мне и Сашке: закрой глаза и угадай, что это. Клевер, подорожник, пырей, полынь, мята, тысячелистник, аааа, крапива! Хи-хи-хи!
****
Ибо всякая дочь Евы, если у нее нет домработницы (а домработницы, наверное, есть только у дочерей Лилит), должна попыхтеть и поплакать, ибо домашнее хозяйство такая же ее расплата за первородный грех, как и необходимость в муках рожать детей своих.
***
Создала перечень рекомендаций по организации в кратчайшие сроки фестиваля художественных проектов (конкурс «Барби-профессионал» - придумать и сшить наряд для работящей куклы… сразу представила себе Барби в оранжевом жилете железнодорожницы…
***
На родину
Я еду в душной маршрутке из Шереметьева, и водитель подрезает, и нас обгоняют, и все воняет и толкается локтями. По бокам дороги стоят хамские билборды, и реклама плюет тебе в лицо.
Это не то что тебе не улыбаются. И не вечное бухтение в ЖЖ: велком ту раша, ноу тойлет пейпа в первом же пограничном сортире. Она уже есть.
Это ты вышел на яркое солнце без солнцезащитного крема: пока незаметно, но скоро будет плохо. Надо принимать меры.
И ты принимаешь меры.
Так во «Властелине колец» раздают оружие защитникам крепости. Они разбирают арбалеты и опускают забрала шлемов, закрывая испуганные детские лица стальными пластинами.
Так показывают по телевизору иногда, как автогонщик садится в свой болид. Он надевает толстые щитки и шлем. Он надвигает очки на пол-лица. Он садится в машину, и за ним закрывают двери, и закрывают его крышей, и он разгоняется и едет - уже не человек, уже болид, уже часть машины, готовая к гонке на выживание.
Так мирная машина превращается в страшного боевого трансформера: распускает крылья, появляются бойницы, высовываются дула, щелкают курки.
Так желудке закручивается спираль, завязывается тугой узел: хватит расслабленно дышать, соберись. С лица сползает рассеянная улыбка. Брови стягиваются в точку над переносицей. Глаза сощуриваются. Губы сжимаются. Пальцы подбираются в кулак. Адреналин выбрасывается в кровь, которую размеренно качает сердце: раз, раз, раз, раз! Ноги пружинят. Натягиваются нервы. Готовятся мышцы. Душа лезет в раковину, схлопывает створки, обкладывается щитками и стальными пластинами. Душа надевает краги и шлем, опускает очки на пол-лица, берет арбалет, выставляет дула, взводит курки и задвигает над собой крышу болида.
Так душа въезжает на родину.
***
На школьном дворе играет музыка - какие-то старые, с детства еще ненавистные песни о школе...
**********************************
да и еще - автор постоянно тычет читателю в нос своим филологическим образованием - то в виде цитат, то в виде упоминаний, то прямым текстом. полагаю, мы все должные восхищаться и рукоплескать по этому поводу. тем не менее, лохушество и лешенство себя выдает даже сквозь всю эту хваленую филологию.
мне непонятно, как человеку, работающему с языком в чине писателя, можно употреблять эти лешенские штампы:
- сцепить зубы
- печенюшка
-человечек ( в контексте - хороший такой человечек - про знакомого)
- жевать сопли
-размазывать сопли по тарелке
- колотить пятками в грудь
мы как-то с Хамстером об этом беседовали. непереносимые слова и выражения. которые отделяют людей одного круга от других.
вот, собственно, что хотела сказать. для желающих прочесть произведение -
http://lib.rus.ec/b/138816/read