О самолете
Была сегодня на Заельцовском кладбище. Много живых родственников собралось, многих ушедших навестили. Но это все семейные дела.
Тропинка к одной из могил шла мимо захоронения японских военнопленных, умерших в госпиталях Новосибирска. Там очень ухоженно все. На указателе, который я сфотографировала, видно, что есть аналогичный мемориал австро-венграм (представляете, когда это было вообще?). И тут же большой мемориал нашим воинам, тоже умершим в госпиталях от ран. Кстати, впервые обратила на него внимание. Захоронение очень похоже на американские военные кладбища.
К чему я это? Мы с мертвыми не воюем. Не глумимся, не кривляемся. Не ерничаем. Ниже нашего достоинства, слава Богу.
На Украине идет настоящая война. Наши (а я это говорю прямо, не подразумевая ни государство Россия, ни официальный Кремль) сбили вражеский самолет. Украинские власти завели дело о терроризме. Они в своем уме? Немцы завели дело о терроризме против Гастелло. Это что вообще? Наше время такое неприятно-ртутное: никто не говорит ни о чем прямо.
Могу ли я радоваться и торжествовать? Нет, не могу. Я не считаю военнослужащих Украины чужими людьми. Они вообще-то подневольные. У них присяга. Хорошо, что никто из них не смог ее исполнить в том виде, в каком она сейчас исполняется. Плохо, что эти люди погибли. Лучше бы их в плен взяли.
Меня это поражало и во время трех восьмерок. Разжигали конфликт всякие гаврики: журналисты, политологи, эмигранты. Подначивали, ликовали. Но никто из них на войну не пошел. А погибали самые боеспособные грузинские части. Те, кто не побежал. Они виноваты были, что у них жующий галстук главнокомандующий?
Нет справедливости. На майдане скакали одни, а воюют и погибают совсем другие. Нацгвардию я тут не беру. Они заслужили полностью любую судьбу, которая их ожидает на Донбассе.
А пока мы видим, как Украина сама раздирает себя на клочки. Порошенко объявил траур по погибшим в самолете. Но ни единого движения со стороны власти не было сделано, чтобы утешить тех людей, кто потерял своих близких, мирных граждан, во время АТО. Сам Порошенко не считает Донецк и Луганск территорией Украины. Выходит, он агрессор и оккупант. Что и требовалось доказать.
Повторю то, что уже говорила. Пока американцы действуют эффективнее. Мы убиваем друг друга на Украине. Разве не понятно? Если наш ближайший родственник спятил, разве он перестал быть родственником? Михаил Леонтьев в одной из недавних программ заметил, что мы-то в Америке никаких конфликтов не разжигаем, независимый Техас не приветствуем. А зря. Давно пора. Пусть американцы убивают американцев ради наших геополитических интересов. Иначе мы проигрываем. Это не наши правила игры. Это подлые правила игры. Но их пора уже вернуть отправителю.
P.S. Милый бывший друг из Днепропетровска советовал мне покупать вдовий платок. Мне и вообще русским бабам. У меня никто на Украине не воюет. Пока. Так что пожелание было преждевременным. Но мне интересно, он сам купит сорок девять черных платков и пойдет отнесет их вдовам, глядя им в глаза? Он же это все поддерживает и раздувает. Он же не идет воевать сам.
Офф. На кладбище с устатку сделала всего одно фото. Ну и комары там с воробья размером опять же.