Сначала я хотела ответить каждому. Как обычно. Потом поняла, что можно поступить проще. Отвечу одним текстом, правда, не своим. Но с которым согласна.
"Поругание (бывших вождей, кумиров, собственного прошлого) - востребованный жанр на радио, телевидении и в интернете. Видимо это органичная часть грешной человеческой природы вроде похоти, а потому рейтинги поруганию обеспечены. Поругание - реванш толпы. Это некрасиво, но по-человечески понятно и достойно снисхождения. Но вот со Святейшим Патриархом толпа промахнулась, заступила за черту. Потому что Бог поругаем не бывает.
Сейчас меня поймают на передёргивании. Дескать, Кирилл не Иисус. И приведут свои заезженные аргументы. Мол, Сыну Человеческому негде было преклонить голову, а у Патриарха квартирка в Доме на Набережной. Мол, Христос из Храма валютчиков гонял, а Кирилл там парковку построил…
Всё? Аргументы исчерпаны? Тогда я продолжу с вашего позволения.
Мой первый аргумент. По завету Иисуса Христа к Богу можно прийти только через Церковь. Такой Он установил порядок. И все эти доводы типа «зачем ходить в храм, если Бог у меня в душе», или «не нужны посредники», или «исповедоваться опасно, потому что попы работают на ФСБ», или «Кровь Спасителя это на самом деле кагор, а Тело - всего лишь хлеб» - с точки зрения православного человека грех и ересь. И тот, кто причастился хотя бы раз в жизни, знает, что принял он не красненького с булочкой, а Кровь и Тело Христа. И уверен он в этом не столько потому, что ему об этом рассказали, или он где-то об этом прочитал. А потому что собственной утробой хоть на секунду, но почувствовал сопричастность Спасителю. А то, что почувствовал лично, никто не опровергнет.
Но для меня чудо преложения Святых Даров в Тело и Кровь Христовы состоит ещё и в том, что батюшка, предстоящий пред Богом во время Таинства Евхаристии может быть сам по себе неидеальным. Алкоголиком, чревоугодником, гордецом, ездить на мерседесе, а не на ослике. И вот, поди ж ты, батюшка не святой, а Таинство через него совершается. Потому что совершается оно не батюшкой, а Богом. И молимся мы не батюшке. В России, попущением Бога, нехватка кадров, нет у Христа для нас других пастырей, но и пути другого к Христу у нас тоже нет, кроме как через этого «несовершенного» батюшку. И глумясь над батюшкой, и осуждая этого, какого уж есть, предводителя народа Божьего, и, обижая, и попирая его своими заляпанными калошами, мы просто закрываем перед собой двери Церкви. Надменно не принимая искупительной жертвы Христа, обмениваем жизнь вечную и осмысленную на жизнь случайную, опасную как враждебный микрорайон, и короткую как светская вечеринка. Где сначала заканчивается виски, потом красное, потом белое, а потом и срок аренды зала на мероприятие. И надо возвращаться домой, где тебя встретит только кошка или какой иной зверь.
Аргумент второй. Глумящийся над Патриархом плюет в души верующих. Дело в том, что даже самые ленивые воцерковлённые люди хотя бы раз в неделю, но читают молитвенное правило. А если сами не читают, то уж в церковь-то приходят и слушают. А там, в длинном помяннике о живых есть такие слова: «Спаси, Господи, и помилуй Великаго Господина и Отца нашего Святейшаго Патриарха Кирилла, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы, и весь причет церковный, я же поставил еси пасти словесное Твое стадо, и молитвами их помилуй и спаси мя грешнаго».
То есть верующие молятся за Патриарха и остальных священнослужителей в первую очередь потому, что Бог поставил их пастырями. А Патриарх и остальные священнослужители молятся за свою паству, чтобы Бог её помиловал и спас. Нет у верующих мирского понятия церковной карьеры. Если Кирилл стал Патриархом, значит, поставлен Богом. Глумишься над пастырем, значит, гордо и дерзко оспариваешь Божий выбор. Проще говоря, работаешь на лукавого. " (
отсюда)