Было-2

Apr 06, 2012 11:55

Я прошу прощения, что не ответила каждому по отдельности. Так уж получилось.
Поэтому попробую здесь, и всем сразу.)

Там много букв, поэтому убираю под кат.

1. В прошлом посте я говорила исключительно о себе и своем прошлом. Условные двадцать лет моего деда и условные двадцать лет моего отца изрядно отличаются от моих условных же двадцати годах. Если у первого были раскулачивание, голод, гибель родных и детей, а у второго расстрел отца, детский дом, военное училище, то у меня все было тихо и мирно.

2. Про быт.

Мой отец работал старшим инженером в НГУ, мать была инвалидом и не работала. Материальной ущербности не помню совершенно. Каждое лето ездили в Сочи дикарями. В рванье не ходили. Питались нормально.

Да, за сыром каждый день в пять часов в гастрономе выстраивалась очередь. Но каждый день никто и не стоял: занимали целыми семьями, покупали много.)

Бананы продавались пару раз в год в овощном на Морском проспекте (там, где была блинная).

Средства гигиены тоже спокойно лежали в аптеке. И памперсы были, да. Только почему-то в отделе канцтоваров в ТЦ. Это были такие громадные штуки, в которых гуськом можно было посадить не одного младенца, а сразу пару-тройку.)

3. Про книги и кино.

Нет, мне не хотелось в пятнадцать или шестнадцать лет прочитать Солженицына. Зачем? У меня были дед и отец. А про лагеря много рассказывал деда Вася, который попал туда после плена.
Зато Эккермана я купила совершенно спокойно в книжном в Усть-Каменогорске. Правда, в нагрузку давали Абая на казахском. Но я взяла, чего уж там. В Одессе я так же покупала книги с нагрузкой. Потом ненужное сдавала в макулатуру, ага. А в деревне у тетки книги продавались и без нагрузки.
Если же мне чего-то не хватало, то я шла в библиотеку. Чтобы иметь возможность читать то, что хотелось, я со школы на добровольных началах помогала библиотекарю. За это мне разрешали выносить книги на ночь из читального зала.
А, да, еще папа приносил из читалки книги. Тоже на ночь.
Было ли это унижением? Нет, это был обычный квест.)

С кино все было еще проще. Постоянно проводились недели разнообразного кино. Американского, французского, японского и прочее. Два фильма за сеанс. Без дубляжа, с титрами. Один фильм был обязательно развлекательным, второй -- то, что сейчас принято называть классикой, фестивальным и прочее. Да, за билетами была очередь. И эта очередь была больше, чем за колбасой.)

4. Про тряпки, жвачку и колу.
И сказать-то нечего. Кому хотелось жевательной резинки, те ехали на набережную в Луна-парк.)
Хотя тут надо добавить, что жила я в Академкогордке. А это означает, что у многих была возможность выезжать зарубеж: конференции, симпозиумы и прочее. В одной из таких поездок родители моей подруги, например, даже получили автограф у тогдашнего Папы (родители были католиками и биологами).
Еще у нас в райное было две спецшколы: "английская" и "французская". И они менялись учениками: те приезжали к нам, наши ездили туда. Конечно, это были исключительно отличники и комсомольцы, но все же.

5. Зачем я про это написала?

Странное дело, но когда у меня было чуть больше ста друзей, то мне таких вопросов не задавали. ) Ну, написала и написала. А теперь то не так, и это не этак. Но я же не машинка по генерированию текстов, а это мой журнал. Так почему бы мне и не писать о том, о чем хочется? И так, как хочется?
Тем более, что мир не черно-белый, как пытаются многие представить. Там больше красок. И свобода внутри нас.
Я только об этом.

комментарий

Previous post Next post
Up