Вынесу, пожалуй, этот комментарий отдельно:
Современный кино-образ вампира - это идеальный потребитель. Вечный. Молодой. Красивый. Несравнимо выше жалких людишек. Использует быдло как пищу. Кстати, комментарий оставил специалист -- в вампирах человек толк знает )
И он прав. Еще совсем недавно "вампирская линия" в искусстве была линией чистого ужаса. С "Дракулы" Брэма Стокера (1897) до "Дракулы Брэма Стокера" (1992). Абсолютное зло, которое ужаснее от того, что выступает в знакомом обличье. Стать вампиром -- это куда хуже смерти, а удар осиновым колом в сердце не только уничтожает зло, но и освобождает несчастную душу.
Сегодня все эти косные представления отброшены. Вампиры -- это просто ещё одно меньшинство, которое веками травили ханжи и ублюдки. Уничтожали их, прикиньте? За то, что они не такие. Но теперь на дворе век толерантности. Вампир -- это мило, прикольно, здорово и т.д. (см. реплику выше). То есть, чувствительный и талантливый, как гей, только ещё и бессмертный.
У нас тенденцию, между прочим, уловили с момента появления, если не раньше. Вот вам БГ и Бутусов (трек к "Брату", кстати):
Click to view
В песенке 1997-го весь характерный "небыдлов" набор:
Подруги твои
Нюхают клей.
С каждым днем
Они становятся немного глупей.
В этой стране, вязкой, как грязь,
Ты можешь стать толстой,
Ты можешь пропасть...
Но я разожгу
Огонь твоих глаз.
Я даю тебе силу,
Я даю тебе власть.
Я делаю тебя, не такой (drugoi), как все...
В общем, зло -- это теперь такое альтернативное добро, которое ещё и получше оригинала будет.
Так что таким вот заголовкам новостей теперь удивляться не приходится:
Самопровозглашенные вампиры попытались выпить кровь своего соседа P.S.
Один старый текст в тему