Sep 03, 2015 18:19
Как работают современные медиа? Очень просто.
Допустим, сейчас мы прямо тут договариваемся об акции. Любой. Пошлой, глупой, детской, алогичной. К примеру - "Поедание головы Шендеровича на Лобном месте".
Все посмеются для начала в комментариях. Выразят желание идти человек, скажем, двести. Придут потом двадцать. Это не беда. Главное, чтобы с ними был мегафон. И разные идиотские плакатики. К этому стоит придумать название общественному движению, пресс-релиз, который следует разослать во все возможные редакции. Власти уведомлять как раз не нужно, пусть сатрапы попытаются помешать.
В урочный день и час группа странных людей с плакатиками соберется возле Лобного места, съест торт в виде головы Шендеровича (см. фильм "Город Зеро"), покричит в мегафон какие-нибудь кричалки - и на этом всё.
После этого авторы "Эха Москвы", "Слона", "Сноба" и проч. неделю будут писать статьи и колонки. Кто-нибудь напишет, что это уже вышло за все границы. У них там вообще нет пограничников, потому что обязательно каждый день что-нибудь за границы выходит. Кто-то скажет, что это - заказ Кремля. Кто проплатил? Это новая политика Володина? Обязательно вспомнят атмосферу ненависти. Покажут фотографию тортика с подписью "антисемитизм в современной России" (вне зависимости от того, как тортик будет оформлен).
Дело выйдет на международный уровень.
В результате затраты на плакатики и тортик составят три или четыре тысячи рублей. Редакции же выплатят тем, кто напишет о тортике, триста или четыреста тысяч рублей в общей сложности.
Шендерович будет чувствовать себя именинником, но с неприятным привкусом страха.
Работает схема, само собой, и в другую сторону тоже.
Общество спектакля, говорите?
просто так