Кинообзор за сентябрь

Sep 30, 2020 17:02

Как-то незамеченной проскочила моя рецензия на один из лучших фильмов мирового кинематографа "Наудачу, Бальтазар". Понимаю, что чёрно-белое кино мало кого привлекает, хотя некоторые режиссёры предпочитают творить именно в этом виде кинематографа (и далеко не из экономии). Понимаю, что на дворе злосчастный 2020-й, и будущий не обещает стать лучше. Но всё-таки советую обратить на эту картину внимание. Она того стоит.

Ну а теперь о просмотренном за месяц. Фильмы были разные, но среди них довольно много хоррора. Что-то меня на него потянуло в сентябре. Не пеняйте.

ФИЛЬМЫ:



9 Тело Христово (Boze Cialo). Польша, Франция, 2019. Режиссёр - Ян Комаса. В главной роли - Бартош Беленя.

Даниэль - 20-летний парень с просветлённым ликом, временами прямо-таки женственным, с распахнутыми настежь глазами человека не сего мира, а словно он сошёл с картин Ильи Глазунова. А ещё Даниэль - зэк, который только что отбыл срок. В зоне юноша принял Бога и теперь мечтает Ему служить. Но в семинарию не берут уголовников. И светит Даниэлю до конца жизни лесопилка с такими же бывшими зэками, как он сам. Только по пути на лесопилку - в сельском приходе - его случайно приняли за молодого ксёндза . У молодого человека не хватило духа сказать, что это не так. И вот парень влип - старый ксёндз просит его несколько дней послужить вместо него, пока он съездит на лечение.

Знаний у Даниэля немного, ведь он всего лишь неофит. Старые грехи тянут его назад. Однако, юноша полон истовой веры и страсти и пытается достучаться до зачерствелых сердец прихожан. Он смущает их своим странным поведением, которое больше смахивает на проповеди сектанта-харизматика.

В последнее время кино не раз обращалось к злободневным внутрицерковным проблемам, о которых все знают, но либо принимают как должное, либо отказываются их признавать. Польский фильм «Тело Христово» разные люди будут трактовать по-разному, но одного у него не отнимешь - он нашёл верную болевую точку не только католической, но и православной церкви. В некотором роде он очень точно предрёк два нашумевших в этом году в российском обществе события: появление на пандемической волне харизматичного старца, бывшего уголовника и реакцию народа на ДТП с Ефремовым - в фильме в посёлке случилась аккурат такая же ситуация, где одна машина с пьяным (как все полагают) водителем выехала на встречку и погибло несколько человек.

Сильная и неоднозначная работа, достойная зрительского внимания. Кстати, фильм вошёл в шорт-лист «Оскара» как лучший иностранный (эта номинация пока что себя ещё не скомпрометировала избытком толерантности и глупости).



8,5 Двое во вселенной (La corrispondenza). Италия, 2016. Режиссёр - Джузеппе Торнаторе. В главных ролях: Джереми Айронс и Ольга Куриленко. Драма, мелодрама.

Творческий процесс собрал вместе Торнаторе, Айронса и Куриленко. А саундтрек написал Эннио Морриконе. Как было устоять, несмотря на то, что мелодрама - отнюдь не мой жанр? Однако, тут всё прилично, без соплей, почти без нюней. Красивая история о любви. Айронс вспомнил «Лолиту» и тряхнул стариной, если там возрастная разница героев была лет эдак 20, то здесь все 40. Но любовь без патологии, просто единение двух душ.

Больше всего «Двое во вселенной» мне напомнило прекрасный рассказ Анри Барбюса «Нежность». А ещё фильмы «Превосходство» и «Жутко громко и запредельно близко». Все эти произведения объединяет то, что они о любви (в последнем случае - о любви между отцом и сыном) людей, один из которых переступил смертную черту, но постарался минимизировать потерю для того, кто был ему дорог, оставшись в его жизни в виде посланий различных видов. Как и в случае с «Жутко громко…», сюжет насыщен различными космологическими теориями, ведь он - профессор астрофизики и космологии, а она - его студентка. Он умеет быть почти настоящим волшебником. А она - девушка-камикадзе, которая после учёбы бежит на киностудию выполнять изощрённые каскадёрские трюки (беда, корнями из детства, включила в ней инстинкт саморазрушения). Они совершенно разные, но понимают друг друга с четверть слова, а часто и без слов. Даже когда смерть разлучит их…

Замечательная работа, хотя судя по рейтингу, нравится далеко не всем.



8,5 Глубокой ночью (Dead of Night). Великобритания, 1945. В главной роли - Мервин Джонс. Психологический хоррор с элементами юмора, экзистенциальная драма, киноальманах.

Просто поразительно, насколько сложные по структуре и глубокие по содержанию бывали фильмы ужасов в эпоху развития звукового кино - целых 75 лет назад! Удивительно, что некоторые из них, такие, как «Глубокой ночью» и сейчас способны вызвать не просто художественное удовлетворение, но даже нешуточное удовольствие от просмотра. Приятное открытие.

Картина была снята несколькими режиссёрами как отдельные новеллы (всего их пять), соединённые общим сквозным сюжетом. Некий архитектор был приглашён в поместье для его переустройства. Приехав, архитектор испытывает нешуточное дежа вю, словно он уже был здесь во сне. Он знакомится с людьми в гостиной и каждый из них вызывает у него острое чувство того, что это уже с ним неоднократно происходило. Архитектора, кстати, играл ставший во время II Мировой войны кинозвездой, британский актёр из Уэльса Мервин Джонс, чьё амплуа - тихие незаметные скромные люди. Роль в этом фильме - одна из главных в его кинокарьере.

Каждый из участников беседы рассказывает свою собственную чудную историю, которая связана так или иначе с общим сюжетом. Все истории имеют нехилый психоаналитический подтекст, но зритель не увязает в нём как в чём-то сумбурном и непонятном, стиль картины - лёгкая повествовательная манера, как сказка, которая доступна даже детям, но прячет в себе хтонических чудовищ. Последняя новелла - прям до мурашек. Очень рекомендую посмотреть этот фильм.



7,5 Невинные (The Innocents). Великобритания, 1961. Режиссёр - Джек Клейтон. В главной роли - Дебора Керр. Психологическая драма, мистический хоррор.

Молодая красивая интеллигентная женщина - мисс Гиденс ищет работу. Она нанимается гувернанткой к двум детям-сиротам, которые живут в старинном замке и которых на расстоянии опекает их дядюшка. Очень скоро девушка выясняет, что в замке проживают не только дети и прислуга, но и призраки, которые, очевидно, заразили маленьких брата и сестру некой мистической одержимостью, от которой мисс Гиденс пытается их избавить.

Черно-белая, но очень красивая, с прекрасной операторской работой лента по повести Генри Джеймса «Поворот винта», которую экранизировали не один раз, но именно эта экранизация считается классикой. И в общем-то по делу. Несмотря на преклонный возраст фильма, он вселяет тревогу и заставляет понервничать не меньше, чем лучшие триллеры нынешнего времени. Фильм претендовал на Золотую Пальмовую ветвь и премию BAFTA, но в итоге был удостоен лишь премии Эдгара Аллана По как лучший фильм, а также американская киногильдия включила его в список лучших картин года, а Джек Клейтон и вовсе назван лучшим кинорежиссёром.

Всё очень по Фрейду, что придаёт картине ареал таинственности и сексуальности, а это вызывает резкий диссонанс с сюжетом, героями которого являются маленькие дети. И от того нарастает чувство опасности. В фильме много смыслового подтекста, но, собственно, мало самих идей. Очень своеобразное кино и весьма качественный хоррор.



7,5 Довод (Tenet). Великобритания, США, 2020. Режиссёр и сценарист - Кристофер Нолан. В главных ролях: Джорд Дэвид Вашингтон и Роберт Паттинсон. Фантастический апокалиптический боевик.

Многие фильмы мариновались, пока мы сидели по домам в период самоизоляции, в том числе и «Довод» - первый блокбастер, вышедший на большие экраны, как только открылись кинотеатры. Ещё вовсю идёт, так что можете сходить.

Нолана я люблю за оригинальность и остроту мышления, особенно «Престиж». Новый фильм вызвал двойственные впечатления. С одной стороны, это Нолан во всей красе, с другой, в фильме, несмотря на гениальные сюжетные моменты - сценарий изрядно хромает, и хотя это такая же фантастика, как «Начало», но по уровню это всё-таки не «Начало», и уж тем более не «Престиж».

Однако, есть сногсшибательные моменты, ради которых стоит оторваться от домашних мониторов и отправиться в кинотеатр, ибо фильм рассчитан исключительно на большой экран. Ну, и конечно же, зрелищность на высоте.

Главное же, что этот фильм полностью оригинален, он основан на фантастике временных парадоксов, когда время течёт в разных направлениях в одном и том же месте, не создавая при этом временные петли, как обычно принято эти парадоксы разрешать. У Нолана все события схвачены и жёстко связаны в единую конструкцию. А события чрезвычайные - наши потомки вроде как решили нас уничтожить. Для этого были созданы военные технологии инверсии времени. Молодой агент-негр должен предотвратить гибель человечества. Что было дальше - смотрите сами. :)



7,5 Ночь живых мертвецов (Night of the Living Dead). США, 1968. Режиссёр - Джордж Ромеро. В главных ролях: Дуэйн Джонс и Джуди О'Дэй. Жанр - зомбихоррор.

Фильм давно стал классикой жанра. Его как липку растащили на цитаты и штампы. Его стиль во многом определил развитие зомбихоррора. Сейчас он, конечно, не пугает, а смотрится очень наивно, хотя зомби, которые ещё не разучились использовать такие орудия труда, как палка или булыжник, кого-то, может, ещё заставят содрогнуться.

В основе сюжета - попытка защититься от полчищ живых мертвецов нескольких человек, которые случайно оказались в стенах стоящего на отшибе деревянного дома, где они попытались скрыться от напасти. Главный герой, кстати, негр, что по тем временам было не данью моде и политкорректности, а напротив - наперекор правилам, и это, несомненно, вызывает уважение к режиссёру.



6 Поезд в Пусан-2: Полуостров (Bando). Южная Корея, 2020. Режиссёр - Ён Сан-хо. В главной роли - Кан Дон-вон. Зомбиапокалипсис, хоррор, боевик.

Новый фильм, ещё идёт на экранах. Продолжение знаменитой ленты «Поезд в Пусан» про начало биологической катастрофы, которая случилась в Корее. Хронологически события второго фильма происходят через несколько лет, когда в стране уже не осталось людей (во всяком случае, все, кто мог выехать - выехали, а почти все остальные превратились зомби). Остальной мир изолировал Корею и с моря, и на суше.
Группу авантюристов посылают на полуостров добыть деньги в грузовике, который стоит прямо на дороге - водитель погиб, а зомби деньгами не интересуются.

Фильм поначалу достаточно нервный - на некотором расстоянии уже забываешь, какие экспресс-зомби у корейцев, так что да, сперва весьма остренько. Но потом из зомбиужастика фильм перекочёвывает в облик довольно заурядного боевика, а это не слишком интересно, хотя в общем-то смотрибельно, есть за кого переживать: маленькая девочка и главный герой, который, кстати, очень даже красавчик.

До оригинального фильма «Пусан-2» не дотягивает. И, кстати, никакого Пусана и поезда в этой ленте и в помине нет, так что опять переводчики облажались.

МНОГОСЕРИЙНЫЕ ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ:



7,5 ID: Вторжение (ID:Invaded). Япония, 2020. Режиссёр - Эи Аоки. Дорама, аниме, фантастика, детектив. 13 серий по 25 минут.

Итак, японцы научились фиксировать некие частицы сознания, которые остаются на месте совершения преступления. В организации «Кура» есть специальная аппаратура, чтобы сознание агента могло нырнуть в такую частицу сознания преступника (её называют «яма») с тем, чтобы разобраться, что творится в его бессознательном и подсознательном, в надежде найти зацепки для расследования и необходимые улики. Одна беда - войти в сознание убийцы и безболезненно вернуться может только другой убийца. Таким образом, детективами становятся исключительно те, кто совершили тяжкое преступление.

Сакаидо - детектив с абсолютно невинной внешностью эдакий чуть подросший Маленький Принц. Даже длинный жёлтый шарф при нём. Каждый раз как Сакаидо заходит в яму он видит убитую девушку. Он ничего не помнит, но образ этой девушки срабатывает как катализатор - Сакаидо понимает, что он самый лучший детектив и он должен провести расследование...

Оригинальная идея, интересное воплощение, простая графика. Мне лично понравилось. Любителям аниме и дорам, фантастики и детективов.



7 Бальтазар (Balthazar). Франция, 2018-… (2 сезона: 6+10 серий). В главной роли Томер Сисле. Детектив с элементами триллера.

Антрополог Рафаэль Бальтазар - сотрудник отдела полиции по раскрытию убийств. Он циничный острослов и приколист, так же, как и два его молодых помощника. Но суровая и прекрасная душой и ликом капитан полиции терпит их выходки - ведь они помогают распутать самые сложные преступления.

У сериала есть сквозной драматичный сюжет, весьма напоминающий «Менталиста», и каждая его серия также является раскрытием того или иного уголовного дела. Харизмой исполнитель главной роли Сисле отнюдь не Бейкер, но старается. Достаточно много клюквы. Однако, сериал смотрится с интересом, а к героям спустя какое-то время зритель начинает испытывать симпатию. Не шедевр, но вполне годный сериал, чтобы скоротать несколько вечеров над чем-нибудь не слишком прихотливым.

О выпуске 3-го сезона пока неизвестно. Если будет - смотреть скорее всего буду. Скачать можно на трекере "Кинозал".



6,5 Загрузка (Upload). США, 2020. В главных ролях: Робби Амелл и Энди Алло. 1 сезон из 10 серий (по 25 минут). Фантастическая молодёжная детективная драма с элементами комедии.

Совсем недалёкое будущее. Человечество научилось, бороться со смертью. Во всяком случае, первый шаг сделан. Некоторые, как и прежде, умирают в надежде встретить родных на том свете, а другие загружают своё сознание на жёсткий диск. Загружается ли на диск душа, неизвестно, но индивидуальность, личность, память - всё это присутствует в полном объёме.

Технологией «бессмертия» владеют частные корпорации, которые создают различные миры для загруженных людей. Но даже самый великолепный рай не сравнится с реальностью - там нет тех неприятностей, которые на каждом углу поджидают живого человека: насморк, плохая погода, запах навоза. Поэтому богатые загрузки находят всевозможные уловки, чтобы пропатчиться и сделать свой мир более реальным. У бедных другая проблема - им выделено всего 2 гига в месяц и просадить их можно как обычные 2 гига - за вечер, просто подключившись к видеосети, а потом сидеть оставшиеся дни в отключке.

Разумеется, корпорации наживаются на своих мирах: ведь за каждую мелочь нужно платить. А кто будет платить? Родственники умерших, как иначе? Так что настоящее виртуальное бессмертие очень зависит от уровня благосостояния живых, их желания оплачивать аккаунты и карманные расходы любимых покойников. А это вызывает определённую зависимость мёртвых от живых, возможность манипулирования и т. д. Виртуальный человек вполне может разлюбить живого, который даёт ему возможность существовать, и как тут быть? Есть и более простые случаи, например, когда родители двадцать лет оплакивают любимого сына и отказывают ему во взрослении, и его тело в виртуале остаётся телом маленького мальчика, когда он давно уже чувствует себя взрослым человеком.

Сюжетная основа «Загрузки» - история молодого программиста, автомашина которого взбесилась и перестала слушаться, в результате он попал в загрузку, а в жизни после смерти полюбил своего «ангела» - девушку из техподдержки. Вскоре выяснится, что часть памяти программиста была целенаправленно стёрта, а за жёстким диском, на котором записана его личность, ведётся охота.

Очень уж молодёжная вещь, местами с перебором фарса, но идеи встречаются весьма интересные, так что, временами плюясь, досмотрела до конца и, вероятно, буду 2-й сезон, ибо любопытно, куда заведёт сценаристов их неуёмная фантазия. Персонажи симпатичные, хорошо прописанные, особенно два приятеля главного героя в загрузке. Сам он смахивает на молодого Тома Круза. + 2 балла за фантазию, - 3 за форму изложения. Смотреть дальше буду.
________________________

Проверка связи: кто-нибудь вообще в этот обзор заглядывал? дайте, плиз, знать: не хочется писать впустую.

________________________

кинообзор за июль-август.

Вступайте в сообщество "КИНОГАЛАКТИКА" :)
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Previous post Next post
Up