Dec 05, 2012 16:57
работе радио "Культура". Сейчас идет передача "Академия детских наук", в которой сегодня учителя и преподаватели обсуждают предмет "География", ее преподавание в школе, что и как надо поменять в процессе подачи материала школьникам.
Ведущая вспомнила эпизод (который я думаю был у всех на данном предмете), когда ее вызывали к доске и заставляли на память перечислять различные столицы. Ближе к концу один из участников высказал мысль, с которой я полностью согласна, что данное заучивание на память названия столиц сейчас уже не имеет смысл, т.к. есть интернет и информация в общем доступе. Т.е. посмотреть на карте, показать школьникам где и что находится - очень даже надо, но заучивать абсолютно бессмысленно. Что знания по данному предмету надо подавать так, чтобы потом учащиеся могли быстро найти интересующую их информацию, отсортировать нужное и проверять источники.
С этим я абсолютно согласна.
Мы тоже заучивали столицы и что? Я сейчас использую эти знания максимум пару раз в год, когда разгадываю кроссворды или объясняю что столица Литвы - это Вильнюс.
Да, еще я помню, что столица Лихтенштейна - это Вадуц. )
Я не говорю, что предмет не нужен, я говорю о том, что надо изменить способ его преподавания с учетом нашей изменившийся жизни.
Кстати, даный предмет мне всегда нравился.
P.S. Подсела на данную радиостанцию: музыку классическую ставят, джаз, периодически что-то современное. Много тематических передач + читают различную литературу. Для фона на работе и в пробках - идеально. Особенно книги слушать.
химия и жизнь,
былое и думы