Jun 02, 2015 16:44
Джулиан Барнс, "Предчувствие конца". Пер. Е.Петровой.
Хорошая, но на редкость печальная книга. Через много лет после случившегося, пожилой уже человек свою давнюю любовь и дружбу разбирает по составу и пытается мрачную тайну разгадать. (Барнсу удаются очень такие любовно-дружеские многоугольники, все участники действительно большое сочувствие вызывают. Хитроумно - полифонично, и при этом трогательно.) Всё такое по-настоящему английское, - и школа, и юмор тонкий и грустный, и образованные умники тут, и сословные и другие разные предрассудки, и 60-е годы, и города, и музыка...
И по-моему, лукавый автор продолжает дурачить главного героя, который так до старости ничего и не понял - хотя ему кажется, что всё ясно; то есть та версия событий, которая признана им окончательной, на самом деле вполне вероятно также не верна, как и все другие:)
Мне даже показалось, что роман слишком короткий именно потому, что ведётся от первого лица этого героя - сюжет просто "закончен", и всё. А жаль:0 было бы интересно другие стороны выслушать.
В этой лаконичности (ну-ка, попробуй уместить почти целую жизнь в несколько глав, причём воспоминания не линейные, так сказать, фабульно, а состоящие из более или менее подробно украшенных деталями эпизодов) при эмоциональной насыщенности есть что-то страшное; то есть так вот моргнёшь - и промельнуло всё, бац, нас уже нет. Это поэтично, конечно, и даже забавно, потому что герой-то как раз выписан не слишком романтическим, чувствуется, он и сам не знает, кого и что он любил и о чём печалится.
Анна Матвеева, "Перевал Дятлова".
Вроде ничего особенного, но понравилось. С жанром не совсем ясно - не детектив, не документальная повесть, не мистика, да и не женский роман. Всего понемножку, но обаятельно как-то, хорошо она пишет.
Збигнев Ненацкий, "Великий лес", пер. Валентина Швецова.
На волне любви к Скиролавкам взяла. Тоже понравилось, хотя здесь жанр другой: некоторая остросюжетность боевика на заднем плане, загадочный герой криминальную двойную жизнь ведёт и сам как бы раздваивается. К чему это всё - я не поняла (или дело во времени написания). И юмор другой, нет такого света. Женщина - главная героиня со специфической проблемой, от этого трудно переставить акценты, а других ярких героев мало. Сам лес не такой волшебный (тем не менее, умеет этот автор соединять повседневность и современное-житейское со сказанием в духе народного эпоса, что ли... ну хотя бы с намёком на наличие чего-то эпического какой-то непостижимой глубины) . Любовная линия всё-таки тоже очень хороша.
Джеффри Дивер, "Исчезающий человек" - ещё одна книжка (детектив из серии про Линкольна Райма и Амелию Сакс), про фокусников, ничего так, увлекательно.
Попыталась очередной раз осилить Майкла Каннингема "Дом на краю света" - не идёт, не могу, раздражает, бросила... Вот скажите, вы его любите? А почему?
В виде аудиокниг:
"Бессонница" Стивена Кинга (бросила на последней трети примерно, поднадоела "мистика-фантастика", хотя герои живые).
Сейчас слушаю Кейт Аткинсон, "Человеческий крокет" в исполнении Ирины Ерисановой (тоже второй раз начинаю - и как-то не идёт, подвисаю сразу над сверъестественным эпизодом и теряю нить).
А вы что читаете? Что слушаете?
Что посоветуете почитать?
читательский дневник,
у меня уши заткнуты