Сегодня с утра я еще делала попытки прозвониться в доблестное ОСБ № 8640/0033.
В ответ тишина по всем 3 правильным телефонам.
Тогда я решила позвонить по всероссийскому бесплатному сберовскому телефону на 8 800 и уточнить, является ли бумажка "Информация о полной стоимости кредита по кредитной револьверной карте при условии ежемесячного погашения суммы обязательного платежа, предусмотренного условиями договора", юридическим документом, поскольку бумажка подписана мной и сотрудником банка.
(Но, заметьте, не содержит ни реквизитов банка, а только мои данные, ни какой-либо печати, т.е. при желании я могу набрать ее у себя на компьютере, внести изменения, распечатать и дальше делать что угодно)...
Представьте себе, не смотря на то, что в ее шапке упоминается слово "ДОГОВОР" (во фразе "согласно условиям договора"), меня проконсультировали, что бумажка эта имеет ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ, а договор к карте НЕ ВЫДАЕТСЯ, потому что мне на руки выдали распечатку "Условия выпуска и обслуживания кредитной карты Сбербанка России ОАО" (не имеющую, в отличие от правильного договора, ни реквизитов сторон, ни печатей/подписей) - это мол и есть условия договора, которые вам надо знать.
А подписанная мной реальная копия договора остается у банка - мне она не полагается, мол.
Кроме того, что ведется запись разговора, я дополнительно попросила консультанта зафиксировать мои жалобы на то, что:
- невозможно дозвониться в это ОСБ и получить информацию,
- мне отказались выдать карту в субботу,
- до меня не довели в доступном виде всю необходимую мне информацию
- в предварительных разговорах сотрудник банка ввел меня в заблуждение о снятии денег с кредитной карты, не сказав об удержании процентов за обналичивание средств.
Надеюсь, премии им урежут.
Не поверите, волшебным образом после моего звонка спустя полчаса в ОСБ № 0033 начали отвечать на телефонные звонки и мне удалось переговорить с заведующей, которая вчера и выдала мне карту.
Она ответила на большинство моих вопросов, которые у меня возникли в ходе прочтения бумажки - "Условия выпуска и обслуживания карты...",заменяющей договор.
В частности, я спросила почему в Условиях указано, что минимальная сумма платежа должна быть 10% от суммы задолженности, а в другом "юридическом документе",называющемся "Информация о полной стоимости кредита..." - 5%. Суть пояснения свелась к следующему - мы привлекаем клиентов льготными условиями, а то что там (в "Условиях...") осталось 10%, так это просто не успели поменять.
Но - на минутку, вы только что сказали, что эти самые "Условия...", заменяют мне Договор, не выданный на руки! И я должна в правах и обязанностях перед Банком ориентироваться на то, что там написано!!! ЧЕМУ ВЕРИТЬ? Ваше устное слово к документам не пришьешь, Юлия Геннадьевна!
Спросила я и почему несколько дней я не могу дозвониться по всем трем правильным телефонам.
Меня попросили проявить понимание - сама она постоянно на всяких совещаниях, так что на рабочем месте бывает редко, а все остальные сотрудники ушли на фронт - не покладая рук работают на выдачах пенсий и приемах коммунальных платежей. А то, что четвертый указанный для клиентов в распечатках номер принадлежит ипподрому, а не банку - так то опечатка. У ОСБ действительно есть номер, начинающийся на 45, но только последние 4 цифры у него другие. Это кто-то ошибся, внося информацию...
Что еще "порадовало" при штудировании "Условий...", которые мне должны, по мнению сотрудников Сбербанка, заменить Договор.
Пункт 4. Права и обязанности держателя карты.
4.1. Держатель карты обязан:
и далее 19 пунктов моих перед банком обязательств.
4.2. Держатель карты имеет право:
и там 4 пункта, половина из которых - это перефразированные обязанности (типа - придти в банк написать заявление о перевыпуске карты не дожидаясь срока ее истечения).
Пункт 5 - Права и обязанности банка.
Картинка ровно наоборот.
5.1. Банк обязуется:
и там - ТРИ ПУНКТА всего
1. Ежемесячно предоставлять отчет Держателю карты. (в обязанностях держателя сказано, что банк не несет ответственности, если Держатель не получил отчет - он должен сам побеспокоиться и съездить в банк за отчетом, если тот не пришел вовремя - а зная нашу почту, он вовремя и не придет!)
2. На основании письм. заявления Держателя выдать дополнительный отчет за любой период времени, но не более чем за последние 12 мес. (т.е. если вы поняли, что полтора года назад Банк вас наколол, получить документы по движению средств вы уже не сможете - только за последние 12 месяцев!!!)
3.На основании письм. заявления Держателя выдать новую карту в случае ее утраты или повреждения.
ВСЁ!!!!
5.2. Банк имеет право:
и далее 7 пунктов.
На самом деле к этим 7 надо добавить еще 19 пунктов обязательств Держателя!
Тогда будет полная картина.
Вот что я вам хочу сказать, други мои - СБЕРБАНК КАК БЫЛ ЗАДНИЦЕЙ ПОВЕРНУТ К КЛИЕНТАМ, ТАК И ОСТАЕТСЯ ПОЛНОЙ ЗАДНИЦЕЙ.
Чтобы не отпрашиваться с работы еще раз, я поеду сдать карту завтра, в субботу.
Я не собираюсь БЕЗ ДОГОВОРА нести обязательства перед Сбербанком по кредитной карте, которую банк выпустил по своему почину и навязал мне ее, не проинформировав о том, что она не подходит для ясно заявленной мной цели.
И раз в субботу выдать не могут, так хоть пусть примут "в зад" в мой выходной.