Ford GT40

Jan 13, 2010 03:29


Всем привет!
Как нетрудно понять по названию поста, в этот раз речь пойдёт о знаменитом Ford GT40.
Жил-был на свете такой интересный человек - Генри Форд II (1917-1987). Фамилия у него такая была неспроста - он был внуком Генри Форда, а так же президентом Ford Motor Company с 1945 по 1960. Так уж сложилось, что после Второй Мировой войны дела у семейного бизнеса шли неважно. Все заказы колёсного транспорта для армии во время военных действий и после них в основном доставались Dodge (грузовики) и Jeep (легковой транспорт). На эту тему есть несколько отдельных историй, но, так или иначе, у Ford были серьёзные проблемы. Их удалось решить благодаря великолепной кадровой политике, которую вёл вышеупомянутый Генри Форд II. Он нанял талантливых менеджеров, котороые смогли организовать производство нескольких удачных моделей и, самое главное, убедили американцев, что это хорошие машины и что их надо покупать. Про это тоже есть отдельная история. Всё более или менее наладилось, но чего-то для полного счастья всё же не хватало... Не хватало спортивных побед.
В тот момент у Ford не было опыта создания серьёзных спортивных автомобилей. И тут неожиданно появилось предложение от Энцо Феррари о продаже марки Ferrari со всеми правами, конструкторскими разработками и т.д. Это было выгодное для Ford Motor Company предложение, и согласие было получено. Весной 1963 года началась подготовка сделки. Но тут Энцо Феррари пошёл на попятную - его не устроила его собственная новая роль. Он хотел, перестав быть владельцем фирмы, всё же сохранить за собой пост руководителя главного спортивного подразделения новой компании Ford-Ferrari. Такой расклад не устраивал американцев, а Энцо не хотел уступать свои позиции, и сделка была сорвана.Генри Форд пришёл в ярость. Мало того, на ведение переговоров и изучение активов Ferrari компания потратила несколько миллионов долларов, но ещё и одной из официальных причин отказа стала недостаточная сумма, предложенная американцами. Если быть точным, Энцо Феррари не хватило еще пяти миллионов от Ford. В итоге Генри Форд остался без спортивного подразделения, которое уже почти появилось в его руках, но кроме этого, итальянцы отказались от ими же предложенной сделки настолько оскорбительно, что Генри Форд преподать Феррари урок хорошего тона.Да не просто урок, а публичное наказание, и не где-нибудь, а в 24-часовой гонке Ле Мана, где Ferrari считались безоговорочными фаворитами. Как раз в тот период несколько лет подряд болиды Ferrari выигрывали эту самую знаменитую и тяжёлую автомобильную гонку на выносливость. Американцы начали подыскивать фирму, желательно европейскую, которая обладала бы достаточно богатым опытом выступления на самом высоком уровне.После нескольких неудачных попыток Ford Motor Company смогла договориться с небольшой британской гоночной фирмой Lola Cars Ltd., основанной в 1957 году в графстве Кент. В 1962 году модель Lola дебютировала в «Формуле 1», а в 1963-м был сконструирован прототип автомобиля GT с двигателем Ford (4262 см куб., V8, 320 л.с., расчетная скорость 280 км/ч), установленным позади сидений. Автомобиль имел несущий кузов, склепанный и сваренный из стального листа толщиной 0,5 миллиметра. Спереди имелся трубчатый подрамник, поддерживающий пружинную подвеску на двойных трапециевидных рычагах. Рычаги задней подвески были прикреплены к силовому агрегату.
В итоге, осенью 1963 года Lola GT стала Ford GT40. Число 40 в названии возникло не случайно - это была высота машины в дюймах (а 40 дюймов, кстати, всего чуть-чуть больше метра!)В общем, Ford GT40 Mark I (1963-64) был очень крут, но победить ни в одном крупном соревновании не смог - аэродинамика была не оптимальна, да и надёжность многих узлов не позволяла машине выдержать длительный заезд.
Затем за доводку GT40 взялся Кэрол Шелби (автор знаменитой AC Cobra). Он переделал болид под мотор объемом 4728 кубических сантиметров, и в 1965 году GT40 победил на трассе в Дайтоне. А в 1966-м году усовершенствованные версии с семилитровым мотором заняли весь подиум в Дайтоне, Себринге и Ле Мане.К 1967 году, в ответ на обвинения в изготовлении «английского авто за американские деньги», компания Ford подготовила почти полностью переделанный кузов, предоставив пилотам монокок из алюминия, сделанный с использованием новейших технологий. Однако Ferrari тоже не сидели на месте. Их новая модификация дала настоящий бой GT40, но в итоге Ford смогли вырвать победу, обогнав Ferrari (2ое место) на четыре круга. Кроме того, к удивлению многих, Ford GT40 получил награду за «самое эффективное использование топлива». Это, пожалуй один из немногих случаев в истории автомобилестроения, когда фразы "эффективное использование топлива" и "американский автомобиль" стояли рядом.
Надо было спасать честь европейских автопроизводителей, и FIA изменила регламент, урезав максимальный объем двигателей в Ле Мане до 5 литров, но и это не спасло Ferrari - Ford GT40 добился очередного триумфа в 1968 году. Что же касается 1969 года, этот сезон стал одним из самых захватывающих в истории проведения гонок. Разрыв между первым и вторым местом составил всего две секунды. И это - после 24 часов непрерывной гонки! Тогда победителем опять стал Ford GT40. В четвертый раз подряд. Вот такая славная история.
Некоторые источники: www.auto-sport.ru, www.lastochka.by, www.motor.ruUPD:
Я в начале поста сказал два слова про марку Jeep. Так вот, говорить о том, что ей доставались какие-то заказы не совсем корректно, т.к. это просто бренд, а не компания. Википедия говорит, что автомобили под маркой Jeep производились следующими производителями:
1940-1953 гг.: Willys-Overland Motors
1953-1963 гг.: Kaiser-Frazer
1963-1970 гг.: Kaiser-Jeep
1970-1982 гг.: AMC (American Motors)
1982-1986 гг.: AMC-Renault
1986-1998 гг.: Chrysler LLC (отделение Jeep)
1998-2007 гг.: DaimlerChrysler
с 2007 года : Chrysler LLC

Кроме того, если верить Википедии, то легендарный Willys, например, выпускался компанией Ford по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному контракту с правительством США. То есть Ford Motor Company не так уж сильно была обделена заказами. Так или иначе, суть рассказанной мной истории от этого не меняется.

to everybody, ford, auto

Previous post Next post
Up