Pontiac - начало (1893 - 1934 г.)

Sep 23, 2009 12:00

История Pontiac


Несмотря на то, что первый автомобиль Pontiac появился только в 1926 году,  истории этого бренда в действительности восходит к 1893 году, когда Эдвард М. Мерфи создал Pontiac Buggy Company в городе Понтиак, штат Мичиган. Компания производила экипажи на конной тяге, проще говоря - повозки, кареты и т.д. Годы шли, экипажи производились и продавались, но со временем стало ясно, что эпоха конных повозок близится к закату, и Мерфи, будучи дальновидным человеком, в 1907 году основал Oakland Motor Car Company - дочернюю по отношению к основной (Pontiac Buggy Company) компанию.

Два года спустя концерн "Дженерал Моторс" (GM) приобрел половину акций Oakland Motor Car Company. Основатель GM Уильям Дюран, друг Мерфи, был на самом деле больше заинтересованв таланте и опыте последнего, нежели в его компании. Но Мерфи неожиданно умер вскоре после сделки. Через несколько месяцев GM приобрела полный контроль над Оклендской компанией. Oakland Motor Car Company был очень успешным предприятием до 1920 года. Но в связи с нестабильностью в американской экономике в те годы, а также в сочетании с неэффективным руководством У. Дюрана, и GM и OMCC стали ослабевать и терять позиции на рынке под натиском растущего и прогрессирующего Ford.


В 1920м дела General Motors были в полном беспорядке. Всего лишь за 12 лет Дюран основал компанию, потерял контроль над ней в 1910м, восстановил его в 1916м, и потерял еще раз - в 1920 году. Все семь подразделений компании боролись за одних и тех же клиентов, и при этом никто из них не мог предложить достойного конкурента Ford Model T, который продавался всего за $ 500 (что составляло, насколько мне известно, суммарный заработок за 4-5 месяцев обычного рабочего на том же заводе Форда). В то время цены на автомобили GM варьировались от $ 795 за самую дешёвую модель Chevrolet, до $ ~5500 за флагмансие модели Cadillac. Поскольку GM был не в состоянии конкурировать с Model T, совет директоров компании, под руководством нового президента Г. М. Альфреда Слоуна, решил создать машину для заполнения пустующей ценовой ниши между Chevrolet и Oldsmobile. Кроме того, новый автомобиль должен был служить в качестве донора технологий и компонетов для  других автомобилей концерна.

Так на основе Oakland Motor Car Company был создан новый бренд - Pontiac.

1926


Первый Pontiac, Series 6-27, дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне в 1926 году. Он был построенный на 110-дюймовой колесной базе и имел 6-цилиндровый нижнеклапанный двигатель. Две закрытых модефикации, купе и седан, могли разгоняться до 50 миль в час. До дебюта Pontiac большинство машин имели примитивные мягкие крыши, плохо защищавшие пассажиров от дорожного мусора, неожиданных дождей и прочих радостей. Поэтому решение Pontiac производить только автомобили с полноценной жёсткой крышей было тепло встречено покупателями. За первый год по цене $ 825 было продано 76742 автомобилей Series 6-27.  В следующем году появился ещё Landau sedan за $ 895.

Вскоре спрос на автомобили Pontiac стал превосходить возможности заводов. В середине 1926 года GM выделил 15 млн. $ на строительство нового производственно-сборочного предприятия в городе Понтиак (штат Мичиган). Это был самый крупный строительный проект в США в том году, и он стал известен как "daylight plant", поскольку почти все стены заводских построек были прозрачными - из стекла. Уникальная архитектура этого завода до сих пор привлекает туристов со всего мира.

В 1927м под руководством Харли Эрла была создана Art & Colour - первая в автомобильной промышленности официальная дизайн-студия. Эрл разработал весьма успешную La Salle, а позже стал руководителем GM Design. В Art & Colour разрабатывались все модели GM, в том числе и модели Pontiac.
В 1927м году было продано уже 127883 автомобиля Series 6-27.

1928


В конце 1927, Pontiac начал выпуск Series 6-28. Для этой модели был сооружён третий сборочный конвейер на daylight plant. На 6-28 была применена радиаторная система охлаждения, которая впоследствии стала использоваться на всех автомобилях. На этой же модели дебютировала знаменитая эмблема - силуэт головы индейца - она оставалась логотипом Pontiac почти 30 лет.
В 1928м году было продано около 184000 Pontiac Series 6-28.

1929


Pontiac представил Series 6-29 Big Six, которая была первоначально моделью Vauxhall - британской компании входившей в GM. Big Six стала первой моделью Pontiac со складным верхом. Объем двигателя увеличился до 200,4 c.i. (около 3.3 л), а мощность выросла на 25% - до 57 при 3000 об./мин. Кстати, любопытно отметить, что мощность двигателей в то время возросла в среднем на две трети всего за два года.


Автомобили становились всё популярнее и доступнее, их количество на дорогах увеличивалось. У покупателей возник интерес к цвету кузова (до этого цвет той или иной модели определялся при разработке - особого выбора не было). Поэтому Pontiac начал предлагать довольно большую гамму стандартных цветов для каждой модели.

В 1929 году с конвейера сошёл 500000-й автомобиль Pontiac.  Однако, в экономике наступил кризис, и продажи автомобилей резко упали, в том числе и у Pontiac...

1930

В 1930м появилась модель Series 6-30B (модели Series 6-30А не было). Но продавалась она очень плохо: большинству людей во время Великой Депрессии даже думать не приходилось о покупке машины - были гораздо более актуальные проблемы.В результате продажи Pontiac упали на 68 процентов, до 62888 моделей. Даже скидки в $ 100 не смогли оживить спрос.

1931

Новая модель Series 401 появилась в 1931м сразу в шести кузовах:
два четырёх-дверных седана, два купе, двух-дверный седан и кабриолет. Удивительно, но несмотря на тяжёлые времена, Series 401 стал продаваться гораздо лучше, чем Series 6-30B 1930 года.

1932

В 1932 Pontiac терпел убытки по $ 125,35 с каждого автомобиля; было продано всего 47926 штук. Ситуация была угрожающая - ходили слухи, что Buick, Cadillac и в первую очередь Pontiac могут быть закрыты. Но президентом GM Альфредом П. Слоуном (Alfred P. Sloan) и исполнительным вице-президентом Уильямом С. Кнудсеном (William S. Knudsen) было принято решение адаптировать все автомобили Pontiac для включения большего количества компонентов с Chevrolet - это должно было снизизить затраты на производство.

Сменилось руководство Pontiac - генеральным директором стал Гарри Дж. Клингер (Harry J. Klingler), в прощлом генеральный менеджер по продажам Chevrolet. При Клингере для Pontiac началась новая эпоха. До сих пор, у этого подразделения GM не было грамотной политики по отношению к покупателям. Гарри Дж. Клингер начал активно проводить исследования рынка, рекламные кампании, программы скидок для стимулирования продаж.

На техническом фронте тоже были достигнуты некоторые успехи - Pontiac наладил производство нового рядного 8-цилиндрового нижнеклапанного двигателя мощностью 85 л.с. при 3400 об./мин.

1933

Фрэнк Херши (Frank Hershey) стал шеф-дизайнером в 1931 году. В то время дизайном моделей Pontiac занималась студия Art & Color. Она вполне справлялась со своими обязанностями, однако реформы не заставили себя ждать - новый дизайнер Херши был очень недоволен внешностью тех моделей, которые в 1933м должны были пойти в производство. Последовало распоряжение о массовом "редизайне" всех без исключения моделей. Всего лишь за две (!) недели Херши и его команда полностю изменили лицо марки. Изменилось и позиционирование бренда на рынке. Теперь Pontiac производил недорогие восеми-цилиндровые автомобили с яркой по тем временам внешностью, позволяющей конкурировать с более дорогими автомобилями, такими как Chrysler Imperial или Studebaker President. Реформы пошли компании на пользу - объем продаж вырос почти в два раза, до 85348 авто за год.

1934-1936

Ох, как скучно-то... Скорее бы уже до 1960-х добраться...

pontiac, to everybody, auto

Previous post Next post
Up