Посчастливилось снимать сегодня Божественную литургию, возглавляемую Высокопреосвященейшим Владыкой.
Недавно я начал практиковать определенную дерзость. Перестал брать автоматические объективы на съемки служб. Сегодня предел дерзости достиг своего апогея :). Впервые на архиерейскую службу я взял практически только ручные объективы (кроме широкоугольного, т.к. он у меня один разъединственный и только автоматический).
Да... Carl Zeiss и советская оптика. Диафрагмы 1.4-2 , и чарующий бокэ церковных снимков. Благо ход службы более-менее внешне один и не нужно суетится. Можно спокойно, вдумчиво и с чувством снимать. Увы, уже не "от избытка сердца", а по старой памяти, но надеюсь что-то да вышло. Как говорится, "руки помнят".
В этот раз я взял свой любимый Carl Zeiss T* Planar 50/1.4 , мир-24М (35\2) + столь необходимый canon 20/2.8.
После службы решил восполнить-таки недостаток современной техники для работы с ручной широкодиафрагменной оптикой. Купил наконец-то другой фокусировочный экран (спустя 3 года :) ). Жаль кенон не выпускает "родные" с клиньями, на мой взгляд они самые удобные, но хоть что-то, по-идее лучше должно быть. Т.к. 1.4 довольно сложно "ловить".
Продолжаю "борьбу со светом", а точнее с цветом. Хочется в каждом снимке видеть сочащийся цвет той же чистоты что и у Кристофера Беркетта, но... пока, разумеется, еще очень далеко до его непревзойденного уровня.
Напоследок пару слов о Беркетте. Оказывается, он православный американец и отдаленно знаком с моим наставником в мире фотографии, Константином Лазаревым. И Константин даже имеет рекомендательное письмо заверяющее от лица "всемирно известного художественного фотографа" о незаурядном таланте моего учителя. Знал ли я о такой близкой связи с этим великим человеком, будучи пару лет на его выставке и любуясь тончайшим чувством цвета в его фотографиях... Да, не пытайтесь искать фотографии Беркетта в интернте. Слайдовый снимок формата 8*10 дюймов с... просто потрясающей цветопередачей очень сложно понять с экрана монитора. Очень советую сходить на его выставку, благо у одной из наших московских галерей есть его работы.