Оригинал взят у
tamerson в
Штедер : "Oни безрассудно отважны!" "Один молодой ингуш, окруженный 20 моими телохранителями, пытался застрелить меня.
- Берегись нападать на меня. Знаешь ли ты, чем это обернется для тебя? - сказал я ему, указывая на отряд.
- Я хочу убить только одного тебя, - ответил он своенравно.
- Ты будешь изрублен в куски.
- Я знаю это, - ответил он пылко.
- Вся твоя семья будет истреблена.
- Они могут уйти в эти скалы; там можно найти очень мало диких коз, и еще меньше моих
родственников, - засмеялся он.
- Я подарю тебе жизнь из великодушия.
- Этого ты не можешь сделать, так как я презираю ее.
Презрение к жизни считают они добродетелью, малейшее проявление страха большим пороком, поэтому они безрассудно отважны."
("ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВИЯ В 1781 ГОДУ ОТ ПОГРАНИЧНОЙ КРЕПОСТИ МОЗДОК ВО ВНУТРЕННИЕ ОБЛАСТИ КАВКАЗА, подполковник Штедер")
Они чрезвычайно худые, высокие, с легкой походкой, крепкие и неутомимые. Внешне они свободные, дикие и серьезные. В речи они пылкие, но очень быстро успокаиваются. Все их чувства проявляются искренне и открыто. Зависть, это ужасное чувство у цивилизованных народов, им совершенно неизвестна. В случае возникновения ссор между фамилиями народ принуждает их к мирному соглашению.
Они сражаются обычно на лошадях, но в горах чаще пешими, и очень умело пользуются щитами. Я видел схватку 30 человек, возникшую по поводу оскорбительных слов; оскорбление словом считается у них величайшей обидой, которая стоит жизни. Некоторое время они бились на саблях так, что я думал, что большинство из них будет ранено, однако раненым оказался только один человек, но многие хвастали десятками ударов по их щитам. По любому пустяковому поводу они хватаются за сабли, и я видел много подобных схваток, но без серьезных последствий. К огнестрельному оружию они прибегают только в крайних случаях, как, например, при кровной мести или во время неприятельского набега.