Осознанно пренебрегаю любым "репортёрством" с любимой родины предков :) в этот раз - слишком ловлю и слишком растворяюсь в каждом из волшебных мгновений - но не записать пусть хоть несколько эпизодов из сегодняшних снов не могу.
Всё это было на границе - но вне какой-то обычной человеческой топонимики, а.. ну вот даже эпитет "метафизическая" узковат для её (границы) тотальности. И там (это где?, бгг) мне (кому-кому?.. ещё смешнее) показывали.. Да что ж такое-то? ))).. Короче, чтобы всё не кавычить и не вопросить до бесконечности, ещё раз отмечу решительную нерелевантность языка в его избыточной "конкретике" тому, что с его помощью пытаюсь, всё же, описать. В общем, показывали мне как бы "зародыши" всех вообще живых существ - причём, разумеется, речь не о физических "завязях" их последующей телесности, а о неких маленьких протоформах.. я бы даже сказала, об эйдосах в классическом платоновском понимании - только вот очень занятно визуализированных. Они все были, как уже сказано, очень мелкие, но дивно причудливых форм и окрасок такие козявочки, кто-то подлиньше, кто-то позакрученней, кто-то блестящий, кто-то матовый, кто-то вообще прозрачный - но у всех непременно были какие-никакие глаза: от одного до десятков. Они были и узорные, и причудливые все - и в то же время удивительно простые. И там были ВСЕ вообще - включая любой животный и растительный мир, и множество человеческих типов тоже - а ещё и те, которых принято считать мифологическими или сказочными. Причём никакой очевидной визуальной аналогии между такой вот эйдетической "личинкой" и особенностями последующей телесной воплощённости не наблюдалось (а мне про каждую было понятно, кем она хочет стать ))): ну, например, "зародыш" жирафа был лаконичной тёмно-зелёной козявочкой, длинненькой, да - но с одним жемчужно-блестящим глазком ровно посередине гибкого "туловища". И так далее.
И когда я проводила над этим неисчислимым разнообразнейшим множеством "ладонью" (ну понятно же, что это не был жест изнутри ограниченной формы, да? ))), они все-все тянулись к исходящему теплу, движимые желанием воплотиться. И глазками смотрели, всеми-всеми. В общем, это их общее (но состоящее из множества частных) движение вслед за моим (над ними) было таким, как изгиб кота, который хочет, чтобы его погладили.
Из "сказочных" запомнила лучше всего двух (всех-то и не счесть, тем более, не описать - хоть я и парадоксально умудрилась увидеть-"узнать" именно всех, без всякого пропуска - сновечность же )), потому что с ними связаны особые уточнения. Это драконы и морские волки. "Личинки" драконов золотые и выглядят, как многократно и плотно свёрнутые спирали, все испещрённые по своей матово блестящей кожице ярко-голубыми пронзительными глазами - и они ими смотрят и запоминают меня, и это означает, что когда они воплотятся, то будут на весь век своего воплощения мои самые преданные друзья - и прилетят куда угодно, стоит лишь позвать их. А морские волки - это вовсе не суровые капитаны-пираты в последующем воплощении: "личинками" они выглядят совсем лаконично - как капсулы-таблетки алого цвета с чёрной щёлочкой единственного глаза - а далее станут именно что волками, как полагается, шерстяными, четырёхлапыми и остромордыми, но при этом подводными.. И тут я уже вижу их в реализовавшейся ипостаси под синими плотными волнами моря - вижу с моста, чем-то похожего на Галатский, только бесконечной протяжённости (и этот Мост - всё та же самая тотальная Граница, разумеется): они эти волны как бы бодают из глубины - и ловят узкими пастями блестящих рыб.. И мне словно бы объясняется, что и они всегда будут мои друзья, и улов свой будут всенепременно делить со мной. Ну, там, за пресловутой границей. И так далее. В общем, выходит так, что все они, эти некрупные эйдосы, запомнили моё "движение ладонью" и, воплотившись, будут меня узнавать )..
А дальше я словно спускаюсь на какие-то нижние уровни этого моста-границы и попадаю в какие-то секретные комнаты, где тоже много странного, но в одной из них встречаюсь и веду беседу с существом, которое выглядит и как белая кошка-сфинкс, и, в то же время, без всякого противоречия - как гипсовая маска со сплошной и жирной чёрной полосой вместо глаз. Разговор наш идёт преимущественно о типах человеческих улыбок и их сочетаний с той или иной формой губ: существо обращает моё внимание на некоторые очень тонкие и, вместе с тем, очень значимые нюансы, оно показывает мне примеры и заставляет в точности почувствовать тот набор и.. ээ.. стиль ощущений, которые испытывают улыбающиеся. Это не всегда приятно, но очень занятно и познавательно. Выходя из комнаты, в которой существо, замолчав, окончательно принимает вид маски, я прикрываю за собой белую дверь и аккуратно пишу на ней маркером (и, конечно, арабицей) - "уроки чтения по губам". После этого в двери образуется, как бы "вдавливаясь", ниша, в которую, без всякой задумчивости, я перемещаю небольшую древнеегипетскую скульптурку ребёнка с фирменным гермократовским жестом - пальцем у губ.
Просыпаюсь от того, что мне светит прямо в глаза очень рано взошедшее прекрасное эльгунское солнце - и свет его словно бы повторяет мне снова и снова - Весна!..