Автопробег. Часть 1: Москва-Варшава

Mar 06, 2012 23:33


Итак, мы, наконец, дозрели до этого марша-броска. Не знаю, что именно стало главным катализатором - желание сэкономить на билетах, наличие долгосрочной шенгенской визы или жажда приключений проблем на наши задницы,  но факт остается фактом. В субботу 3-го марта в  5:30 мы стартанули из Москвы с прицелом к ночи оказаться уже в Варшаве. На то, чтобы проехать 1300 км, у нас был в запасе целый день.
Всю масштабность нашего предприятия мы осознали  уже на Кутузовском, когда навигатор отчитался: следующий поворот через 1040 км.  На мой взгляд человека с пространственным кретинизмом, маршрут до Бреста просто идеальный - все время прямо, не заблудишься. Когда мы отъезжали от дома, температура за бортом была -4С, как выехали за город - она опустилась до      -8С, когда уже по светлому подъезжали к Смоленску , стала нулевой, а в Бресте и вовсе поднялась до +5. Интересно было наблюдать, как за окном рыхлый подмосковный снег сменяется свежевыпавшим под Смоленском, где, по всем признаком за несколько часов до нашего проезда был сильнейший снегопад, а потом и вовсе пропадает ближе на границе Белоруссии и Польшы.

К первой границе - русско-белорусской мы подъехали около 11-ти. Чуть заранее купили так называемую зеленую карту - страховку на машину, необходимую для путешествий за границу.  При зоне «покрытия» Белоруссия +Европа  - она обошлась нам 1550 рублей на 10 дней.
Приятным сюрпризом стало наличие новенькой ВР почти у самой границы. Отдельный бонус - возможность поесть там не только слоек и сэндвичей, а нормальной горячей еды. Еще мы обратили внимание на то, что чем ближе к Белоруссии, тем чаще стали встречаться указатели на мусорные контейнеры. Типа, нечего свое г… вывозить из страны.)
В Белоруссии оказались как-то незаметно. Ни пограничников, ни таможенников наша машина с московскими номерами не заинтересовала. Само качество дорог, по сравнению с нашей поездкой в Брест на майские двухлетней давности, несколько ухудшилось. Появилось больше ям и выбоин. Но может причина в зиме - и к лету все восстановят.  А еще (мы, правда, так и не поняли почему) с нас ни разу не взяли плату на местных автобанах, хотя шлагбаумы и посты сохранились. Но дежурные просто здоровались и пропускали. Даже интересно, в честь чего такая благотворительность. Деньги мы, кстати, не меняли - заправлялись по карточке, а еда была с собой.
Ко второй и самой главной границе - белорусско-польской - мы подъехали в 6:30 по московскому и сразу перевели часы на три часа назад, чтобы начать перестраиваться на новый режим. Причем мы вот дебилы не сразу поняли, как попасть на пограничный пункт. Все шлагбаумы были закрыты, ни одной машины не видно, а единственный указатель гласил «автосервис, мытня». Мы уж испугались, что перед пересечением  этой границы нужно обязательно мыть машину особенно засвиняченную так, как наша. Уточнили у белорусского пограничника и долго ржали, когда выяснили, что мытня - это таможня по-белорусски. Найдя таки въезд на «мытню», мы встали в первую очередь из машин для получения талона, который потом отдали полякам. Всего мы постояли в четырех таких очередях - двух на белорусской стороне и двух - на польской. Все пограничники были предельно вежливы и корректны. Приятно было, что поляки говорили с нами по-русски.  Подсказали даже, что  специальная наклейка - взнос за «пользование» дорогами -  в Польше не нужна. Досмотр тоже не показался унизительным - по чемоданам никто не лазил, просто осмотрели салон и багажник и все. В общей сложности на границе мы провели 3 часа 20 минут.  С одной стороны, притомились от ожидания, с другой - Л. хоть отдохнул от беспрерывного руления.
В Польшу мы въехали в 6:50 (то есть, в 9:50 по Москве) и сразу появилось ощущение, что мы в Европе. Очень сильный контраст с  Белоруссией. Дома вдоль дороги простенькие, но очень ухоженные.   Нет покосившихся заборов. На трассе современные заправки и придорожные отели. Нас, правда, пугали качеством польских дорог, но пронесло - до Варшавы оно было очень неплохим. В съемной квартире для ночевки мы оказались около 11-ти уже в полубессознательном состоянии (никогда не проводила в машине 20 часов подряд), но счастливые. До конца маршрута - Низких Татр - оставалось всего-то 500 км и больше никаких границ, но об этом - в следующем посте.)   
Previous post Next post
Up