Jan 04, 2022 18:36
Тело Христово (Corpus Christi). Польский гопник на малолетке проникается религией и настолько хочет стать ксендзом (которым в силу наличия судимости стать не может), что само собой получается так, что на воле он выдает себя за такового и достаточно успешно окормляет паству, заменяя заболевшего настоятеля, пока не настает заведомо неминуемое.
Фильм можно было бы назвать удачным благодаря убедительной игре Белени и операторской работе; кажется, стоит немного подправить антураж, и будет про Россию (хотя что за молодой поп без бороды). Но:
1. Первый вопрос - откуда у Даниэля сутана?
2. Не до конца понятно, освобождается ли Даниэль по УДО или просто. Если судить по тому, как автоматически он возвращается в ту же колонию, то, получается, по УДО?
3. Почему Пинчер оказывается на той же лесопилке в то же время? Он откидывается примерно в те же дни, что Даниэль? Почему Пинчер возвращается в колонию? Если не кто иной, как кс. Томаш приезжает за заигравшимся в ксендза Даниэлем, откуда он узнал? Пинчер рассказал ему на исповеди? Но где? На лесопилке? Или кс. Томаш курсирует между лесопилкой и колонией? Действительно ли у Пинчера есть беременная подруга и когда он ее обеременил?
4. Почему никто не спросил у Даниэля документы, кроме полицейского после поджога сарая (кстати, кто поджег сарай с мотоциклом, которые, видимо, принадлежали настоятелю)? Полицейский вроде как узнал его; не он ли сообщил Томашу, чтобы все решить максимально тихо?
5. За что вообще Даниэль попал в колонию? За что на него зол Бонус, и почему он попадает в колонию к моменту освобождения Даниэля?
6. На каком этапе Марта догадалась, что Даниэль самозванец, и куда в конце уезжает?
7. Какой вообще предполагается сценарий для откинувшихся с малолетки? Лесопилка, а потом?
8. Куда начинается бежать Даниэль в конце фильма, если все происходит на территории колонии? Или победа над Бонусом символизирует духовное возрождение?
Этот ряд сценарных нестыковок заставляет задуматься, что нам на самом деле хотели показать? Может быть, путешествие души, выполняющей миссию (примирение жителей) и отправляющуюся обратно для дальнейшей очистки страданием (тюрьма)? Здесь изначально полагается, что исходную вину установить невозможно. Мы не узнаем, кто виноват в ДТП и в остальном. Душа изначально отягощена грехом, но можно прервать порочный цикл ненависти и гнева любовью и подвигом итп. Возможно, зрителю предлагается совершить нелегкий труд символической интерпретации всего, что произошло на экране.