Освобождение от созависимости

May 28, 2014 07:34

Утащу у Ани. Тоже начала читать эту книгу по совету Олеси Бондаревой. И все хотела написать, но руки не доходят. Так пока Анино утащу из дневникаПотому что мне там очень много отзывается и много своего вижу
Книгу тут можно почитать

Я сейчас читаю "Освобождение от созависимости" Берри Уайнхолд, Дженей Уайнхолд, еще не дочитала, но мне очень нравится пока), думаю тебе тоже будет интересно.

Грубо говоря, созависимые родители, если они не избавляются от своих моделей и живут всю жизнь, как могут вырастить несозависимых детей? И в общем-то так вполне может тянутся и несколько поколений...

там в книжке конечно жестко, что 98% людей созависимы, само устройство общества поддерживает созависимые модели, но при этом авторы считают, что освобождение возможно и я тоже верю, что каждый может от этих моделей избавляться. И кстати читая книгу и то, что там рекомендуют авторы, я пришла к мысли, что я еще не встречала лучше инструментов для этого, чем гимнастика и ведение дневника на Этом форуме плюс получаемая тут обратная связь. В основном все мы приходим с этими моделями и благополучно от них тут избавляемся - стоит только почитать дневники и отзывы по гимнастике после года и более! Даже психотерапевт не всегда может так эффективно помочь, потому что для этого надо еще найти психотерапевта, который сам проработал свои модели))) а не стал бы втягивать клиента в новые созависимые отношения, но уже с ним))) что называется подсаживать на психотерапию


я не умею ЛЮБИТЬ, я учусь, по мере того, как избавляюсь от своих моделей. я очень хорошо помню качественный скачок в моих отношениях с мужем на фоне некоторых осознаний (я об этом писала как-то уже давно) и вот сейчас видимо накопилась следующая критическая масса, которая должна к чему-нибудь привести. и на мой взгляд, любые отношения на фоне гимнастики будут меняться - либо идти на более глубокий уровень отношений ВЗРОСЛЫХ людей - когда не мешают всякие бзики родом из детства, либо распадаться. что такое взрослый человек - это человек, который изжил свои детские травмы, модели заложенные в семье и стал целостной личностью, которая на 100% использует свой потенциал и живет полной жизнью и берет полностью на себя ответственность за свою жизнь. я так себе вижу. а пока не изжил, то пытаешься во взрослой жизни компенсировать что-то там из детства, давно ушедшее в подсознание... именно поэтому у занимающихся гимнастикой жизнь становится ярче, это довольно часто пишут в отзывах, гимнастика ж эту всю муть как раз и поднимает на свет нашего сознания.
или вот взять мои отношения с детьми. я со старшим сейчас четко вижу - где действительно Любовь, а где потакательство под видом любви, когда надо было сразу поставить довольно жесткие рамки, а я вместо этого делала так, как мне проще...

в общем книжку я еще не дочитала, но рекомендую. если убрать некоторый налет американских реалий, то очень крутая книжка. лично я много для себя в ней нахожу.

пару цитат из книги, чтобы понятно было, о чем там речь

"Созависимость взрослых людей возникает тогда, когда два психологически зависимых человека устанавливают взаимоотношения друг с другом.
В такие взаимоотношения каждый вносит часть того, что необходимо ему для создания психологически завершенной или независимой личности.
Поскольку ни один из них не может чувствовать и действовать совершенно независимо от другого, у них возникает тенденция держаться друг за друга, как приклеенные. В результате внимание каждого оказывается сосредоточенным на личности другого, а не на самом себе. Взаимоотношения не могут быть прочными, потому что они всегда сосредоточены на другом человеке и на том, что может случиться. Это ведет к тому, что такие люди пытаются установить контроль друг над другом, обвинять в своих проблемах друг друга, а также надеяться, что другой будет вести себя именно так,как хотел бы его партнер. В таких случаях люди не сосредоточивают внимание на своих внутренних ощущениях и саморазвитии. Фокус всегда находится вовне, а не внутри."

"Наш подход к созависимости фактически начинается с нового определения понятия свободы. Вопрос о том, является ли наше поведение результатом собственной воли или оно обусловлено внешними факторами, обсуждался много десятилетий. Доказательств реального существования этих крайностей в их абсолютной форме не существует. Действительно же важным является то, чувствуете ли вы себя свободным на самом деле. Чувствуете ли вы, что относительно свободно управляете собственной жизнью или ктото другой в значительной степени управляет вашей жизнью?Мы считаем, что истинная свобода приходит изнутри, а не извне. Истинной свободы нельзя достичь, сосредоточиваясь на социальных “бедствиях” вокруг себя. Чтобы быть свободным, вам необходимо сосредоточиться также на психологических бедствиях, которые находятся внутри вас. Узнавая больше о своем внутреннем “Я” и причинах, которые обусловливают ваши реакции в определенных ситуациях, вы сможете постепенно вырабатывать у себя чувство господства над силами, которые как бы руководят вами и мешают чувствовать себя свободным. Чем больше вы будете узнавать о своих внутренних психологических основах и сознательно управлять своим поведением, тем большую свободу вы испытаете в своей жизни."

"На основании сказанного созависимость определяется как психологическое расстройство, причиной которого является незавершенность одной из наиболее важных стадий развития в раннем детстве - стадии установления психологической автономии. Психологическая автономия необходима для развития собственного “Я”, отдельного от родителей. Маргарет Малер и ее соавторами (1968) было проведено широкое исследование, результаты которого помогают нам лучше понять процесс развития, способствующий успешному продвижению ребенка от психологического единства после рождения к психологической автономии в возрасте двух-трех лет. Они установили, что люди, у которых эта стадия развития завершается успешно, в дальнейшем не зависят от людей или вещей, находящихся вовне, которые управляли бы ими. У них существует целостное внутреннее ощущение своей уникальности и четкое представление о своем “Я” и о том, кто они есть. Они могут находиться в близких отношениях с другими людьми, не опасаясь потерять себя как личность. Они могут эффективно удовлетворять все свои потребности, обращаясь непосредственно к другим лицам, если им необходима помощь. И наконец, они не теряют общего позитивного представления о самом себе, когда окружающие их критикуют. Малер также установила, что незавершенность этой жизненно важной стадии может лишить человека полноты ощущений всех его человеческих качеств и заставить вести очень замкнутую жизнь, в которой будет преобладать страх, неискреннее поведение и зависимости.
По мнению М. Малер, для того чтобы процесс развития психологической автономности человека завершился успешно, нужно, чтобы оба его родителя были достаточно грамотны и каждый из них имел хорошо развитую психологическою автономность, чтобы помочь ребенку отделиться. "

психология, чужие мысли, что почитать, книги

Previous post Next post
Up