Организаторами проведения в Санкт-Петербурге автопробега в рамках всероссийской кампании протеста против высоких и неконтролируемых цен на топливо выступили
ТИГР СПБ и
ФАР.
Изначально организаторы заявили на автопробег 80 машин и маршрут через Лиговский, Невский и Вознесенский, но нам предложили небольшой маршрут, ссылаясь, на то что давайте для начала попробуем Московский район, а мы посмотрим.
Смольный дал понять, что кроме предложенных трех вариантов маршрутов, нам ничего не согласуют. Мы выбрали самый длинный.
И вот Смольный
согласовал первый законный автопробег в форме демонстрации с участием транспортных средств (ТС).
Так как у властей не было опыта в проведении таких мероприятий, организаторы предложили встретится с руководством ГИБДД для обсуждения регламента проведения, но они отказались(подходили за неделю до автопробега на митинге против ФЗ-83).
К 13-00 на площадке у СКК начали собираться автомобилисты, это были организованные группы сообществ автовладельцев и простые братья по рулю. Всего приехало порядка 120 автомобилей.
Автоклубы и гаражники закрепляли флаги, все наклеивали наклейки и агитационные материалы, крышки бензобака заклеили крестом скотчем.
Обещенного сопровождения и зеленой полосы нам не дали. Организаторы совместно с представителями ГИБДД разъяснили участникам правила проведения - соблюдать ПДД, не перекрывать движение, ехать в правой полосе по согласованному маршруту (Гагарина-Кузнецовская-Витебский-Орджоникидзе-Гагарина)
Автомобилисты начали выстраиваться в колонну, организаторы распределили свои автомобили для координации в колонне.
На каждом перекрестке по маршруту и почти через каждые 100 метров стояли патрульные машины. Режим работы светофоров разбил колонну, пришлось ждать хвост на Витебском.Колонна растянулась на 1,5 км.
С нами был Фокус без номеров и Транзиты с номерами ОРР, с ППСниками
После поворота на Орджоникидзе участников автопробега стали останавливать по причинам якобы не читаемых номеров и не включенных фар, один участник был задержан за проезд на красный свет.
Click to view
Печально конечно, что был проезд на красный свет, но ведь предупреждали же - соблюдать ПДД.
Насчет не читаемых номеров, остановка была явно надуманной, я вписался в протокол свидетелем, т.к. мои доводы, что читаемость регламентируется ГОСТом и десятки свидетелей не убедили инспектора. Наверно тяжелая служба попортила зрение, наверно мед. комиссию при аттестации полицейский не пройдет и отправится на заслуженный отдых.
Дождавшись окончания составления протоколов, мы двинулись дальше.
За 1,5 часа мы сделали 1,5 круга. Мы официально закрыли автопробег и предложили желающим в произвольном порядке доехать до ЗАКСа и передать
резолюцию акции. Самые стойкие доехали...
Но резолюцию
не приняли, хорошо заедем в будний день..
Огромное спасибо всем участникам, отдельная благодарность Радио Балтика за
беспристрастное освещение автопробега.
А также
tv_livetv_live и Водитель Петербурга за прямую интернет-трансляцию
Видео с трансляции можно посмотреть
здесь Фото доступно в контакте в
группе и
встрече ГИБДД и администрация не пошли на сотрудничество.
Ввиду того что публичное мероприятие было согласованно в форме демонстрации с участием ТС, организаторы считают неудовлетворительной работу администрации по содействию в проведении мероприятия(ст.13 ч.2 ФЗ-54) , которая при проведении демонстрации не обеспечила организованный проход колонны.
(вот на первомайской демонстрации даже пешеходам колонну не перейти).
Мы конечно понимаем, что это первый опыт проведения подобного мероприятия и у организаторов были ошибки. Надеемся в будущем наладить взаимоотношения по содействию в проведении демонстраций с участием ТС.
ОД ТИГР СПб и ФАР СПб возмущены антиконституционными , противозаконными инициативами ЗАГС Санкт-Петербурга, ограничивающими права граждан на проведения публичных мероприятий (ПМ) с участием транспортных средств (ТС)
до 10 автомобилей .