«Хотят ли русские войны? Спросите вы у тишины…» (Марк Бернес)
Историческая спираль истории показывает, что войны в России приводят к нарушению стабильности и переменам.
Приближаются всеми любимые праздники 23 февраля и 8 марта.
Эти замечательные гендерные праздники, достались нам от советского прошлого.
Но сегодня хочется напомнить, что эти замечательные даты тесно связаны с очень важным событием в жизни русской культуры, я бы даже сказал российской цивилизации - 23 февраля по старому или 8 марта 1917 года по новому стилю, началась Великая Февральская революция(
Википедия).
105 лет прошло, почему мы свернули не туда? Почему граждане Великой русской империи, уставшие от несменяемой власти, желающие присоединиться к цивилизованной, прогрессивной демократической модели развития общества и государства, решились поменять свое будущее??
Что явилось триггером для элит и интеллигенции сместить лидера нации и русского мира?
Война! Все стерпит русский народ, но не все могут стерпеть элиты. А ведь хорошо жила царская элита - промышленники, банкиры, высокопоставленные чиновники и силовики имели дома и яхты в Ницце, бизнес в Лондоне и Париже. Они были настоящими патриотами, хоть и учились их дети в заморских учреждениях, но война….
Маленькая победоносная
война с Японией 1904 года, превратилась в позор, а ведь уровень роста экономики у Российской империи был самый высокий в Европе. Самодержавие с неограниченной властью монарха, с единоличной системой распределения богатств и власти не позволяла остановить национального лидера от авантюры военной кампании.
Результат - война, которая истощила казну, а рост цен на продовольствие и товары привел к
Первой русской революции 1905 года, а также к допуску элит и политических партий к принятию решений. Российская Империя одна из последних в Европе приняла Конституцию (Высочайший Манифест Николая 2), только в дружественной и братской Белоруссии Черногории продолжали кормить подданных обещаниями о демократических институтах.
Изменения были декларативные, первую Думу вообще разогнали, но важные политические решения принимал один человек с имперским мышлением. И опять война… и какая! Военные технологии позволяли уничтожать живую силу противника, как никогда ранее… Ужасная мясорубка, терпение лопнуло, жажда перемен была поддержана снизу и элиты сместили царя, Николай II отрекся от престола. Появилась возможность строить новое государство, основанное на европейских демократических принципах, приступили к разработке новой Конституции. Временное правительство объявило амнистию политическим заключённым, гражданские свободы, реформу местного самоуправления и политической системы. Но надо прекращать войну. Россия в составе Антанты уже сломила сопротивление противника на фронте, близится конец войне. В октябре большевики устраивают вооруженный переворот, начинается
Гражданская война и подписывается позорный
Брестский мир.
Страна погрузилась в красный террор, превращается в лагерь, Соцлагерь, где даже у детей есть свой, летний детский лагерь.
«Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи» (Томас Карлейль)
Все системы самоуправления, которые после революции назывались Советами, после Гражданской войны перешли под контроль чекистов, которые и построили великую тоталитарноую империю, где интересы государства и правящей несменяемой верхушки всегда были выше интереса гражданина СССР. Эта античеловеческая машина, с момента создания противостояла интересам Запада с его системой ценностей и потребления, даже смешно сказать, хотела его завоевать по заветам Ильича - «Да здравствует Мировая революция!». Герб страны гордо украшала эмблема на фоне земного шара(никто ранее так не заявлял о своих намерениях в геральдике).
Закрытая государственная система, построенная на полном контроле общества, где нет свободы выбора и слова, выстояла под ударами Второй мировой войны и сломалась только в конце 80-х под непомерной ношей государственных расходов в условиях экономических мировых санкций и желанием общества к переменам. Государственный бюджет трещал по швам от мегастроек - транспортная инфраструктура (в первую очередь БАМ) и высоко технологичная отрасль ВПК, включая программу «Буран» - поглощали колоссальные экономические ресурсы. Цивилизованный и демократический мир нас тогда не любил, еще бы - наша страна вела войну в теплой стране, на Востоке, на ближнем востоке - в Афганистане. Быстрая победоносная война затянулась, цинковые гробы появились в домах наших близких.
У нас были свои зоны интересов в мире, и мы поддерживали (и экономически и оружием) различные мелкие тоталитарные режимы по всему миру, которые доставляли неприятности европейской цивилизации, которая доминировала на нашей зеленой планете. В Москву постоянно прилетали руководители этих республик и просили денег. Прилетал даже президент республики, который любил есть картошку людей -
Жан Бокасса, позже ставший императором ЦАР (Центральной африканской республики). Примечателен один факт - от него сбежал советский повар, вот ирония истории.
Все тягости жизни в нашей стране лежали на плечах простых людей, которые любили и мечтали, растили детей, с трудом зарабатывая себе на хлеб с колбасой. Им были недоступны блага европейской цивилизации. Я даже не говорю про электронику и бытовую технику - памперсы были не доступны нашим гражданам.
Вся власть была сконцентрирована у небольшой группы престарелой номенклатуры, а для молодых и прогрессивных людей социальные лифты были ограничены. Свобода слова сломала глиняные ноги у советского колосса и пришла новая современная эпоха. Гласность и открытие раннее закрытой информации в архивах, вскрыли преступления и ложь тоталитарного режима. Соцлагерь затрещал по швам и впервые руководитель страны, Михаил Горбачев, при жизни отрекается от власти, как Николай II, под нажимом элит.
Остатки советской империи образовали Российскую Федерацию, где не только граждане, но субъекты Федерации обладали политическими и экономическими свободами.
Но имперское советское мышление большинства не позволило кавказским республикам самоопределиться и опять пришла война - Чеченская война, другим в назидание: не будет больше "парада суверенитетов".
Война снова сформировала запрос на изменения, и опять действующий президент Борис Ельцин отказывается от трона. Наступила эпоха Владимира Путина, считающего развал СССР самой страшной геополитической катастрофой XX века.
И к чему мы пришли к 2022 году? К 105-летию начала Великой Февральской революции, силовики взяли реванш и полностью подчинили себе политику и экономику. Буржуазная февральская революция, как пример бескровной смены режима, это больная мозоль для силовиков, они люто ненавидят это событие, но без неё они бы не пришли к власти в октябре 1917. В сознание граждан нашей страны на протяжении века вбивалась другая дата - Великая Октябрьская революция, которая пропагандой нивелировала заслуги Февральской.
Сегодня торжествует внутренняя и внешняя изоляция нашей страны, Ковид, как и Испанский грипп, 100 лет назад, только способствует укреплению режима контроля с помощью современных цифровых технологий. Небывалая конфронтация с цивилизованным миром, экономические санкции за Магницкого, за агрессию к Украине и нарушение международных соглашений больно бьют по экономике. Это ощущает на своем кармане любой рядовой россиянин.
Мы снова защищаем свои геополитические интересы, в Кремль приезжают делегации картофельных и банановых республик за защитой и деньгами. И даже признанная на территории России террористическая организация Талибан принимается на высшем уровне в Кремле, а не «мочится в сортире».
"Мы попадем в рай, а они - просто сдохнут" (В.В. Путин)
Наш национальный лидер открыто угрожает «партнерам» ядерным оружием. Всё информационное пространство заполнено обсуждением даты начала войны с Украиной, которая с 2014 года выжидала, когда вокруг ДНР и ЛНР сконцентрируется многотысячная боеготовая группировка российских войск, чтобы напасть на мятежные республики.(сарказм)
Политические свободы закончились на Большом Москворецком мосту и Покровской колонии. Щедро раздаются ярлыки «иноагента» и «нежелательных организаций». За выражение своего мнения в соцсетях или на улице можно угодить за решетку. Страх и контроль заглушил голос прогрессивных элит, агрессивная и военная риторика заполнила информационное пространство. Хотят ли элиты войны, готовы ли они бездействовать, когда цинковые гробы заполнят дома знакомых и близких? Неминуемые ответные экономические санкции цивилизованного человечества больно ударят по интересам элит. А в ответ тишина….
Куда мы свернем во время войны? В Февраль или Октябрь?
Я понимаю только одно: война - это всегда горе и боль.
Хотят ли русские войны? Спросите вы у тишины…