Пиарили, пиарили и отпиарились.
Сегодня таки доперли, что новый трамвай R1, который был презентован в 2012 году на УВЗ, непригоден для российских реалий: читай, нельзя отремонтировать с помощью говна и палок. И так у нас во всем - железные двери в подъездах, дескать стекло разобьют, отсутствие лавочек во дворах - будут алкаши собираться и вот теперь от современного транспорта отказываемся.
«Трамвай R1, безусловно, очень красивый. Он всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, хайп. Но он не вышел и не выйдет на рынок», - заявил директор по особым поручениям госкорпорации «Ростех», в которую входит «Уралвагонзавод», Василий Бровко. «Ультрасовременный транспорт оказался совершенно непригоден для ремонта: если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придется их ждать».
Между тем, известный екатеринбургский блогер и бывший технический консультант ОКБ «Атом» (именно оно занималось разработкой «инновационного» трамвая R1) Иван Соломин (
https://echo.msk.ru/blog/tramekb/) полагает, что, на самом деле, причиной отказа от выпуска в производство трамвая R1 стала нехватка у «Ростеха» денег на реализацию этого амбициозного проекта. «Ростех здесь немного лукавит. Там прекрасно знают, что стоимость запасных частей к этому вагону будет копеечной. Потому что вагон будет модульный. Там не нужно из-за одной царапины менять половину кузова. При проектировании все это стоило бы считанные копейки. Тут нужно признать, что у корпорации нет денег на производство и вывод на рынок нового продукта. Причина в этом, а не в том, что трамвай плохой. Я точно могу сказать, что был ряд препон и непониманий со стороны Минэкономразвития РФ и нынешних владельцев «Уралвагонзавода», - пояснил Соломин.
Так и живем.