Десять изобретателей, убитых своими изобретениями
Оригинал:
http://www.elistmania.com/juice/10_inventors_killed_by_their_own_inventions/Использованы:
http://www.libo.ru/libo3142.html,
http://www.peoples.ru/sport/races/campbell/ Частично переведено.
1. Thomas Midgley - Тетраэтиленсвинец и фрион (дихлордифторметан)
Томас Миджли Младший являлся обладателем ученой степени в машиностроении и более 100 патентов на изобретения. Работая в филиале компании General Motors, он открыл, что добавление тетраэтилсвинца в газолин избавляет двигатель внутреннего сгорания от "стуков". Однако у всякого положительного свойства есть свой побочный эффект: в результате такой добавки большое количество свинца попадает в атмосферу и загрязняет окружающую среду. После того как рабочие на фабриках GM начали испытывать галлюцинации и умирать от отравления свинцом, Миджли было поручено разработать нетоксичный хладоген для использования в домашних условиях. В результате он открыл дихлордифторметан, известный как фрион. К сожалению со времене выяснилось, что фрион оказывает губительное воздействие на озоновый слой. Парню просто не суждено было выиграть. Он может быть придумал бы еще что-нибудь не менее смертоносное, но в 1940 году заболел полиомиелитом и практически потерял возможность самостоятельно передвигаться. Однако не будь он изобретателем, если бы не придумал способ как облегчить свою жизнь. Миджли изобрел систему блоков и веревок, с помощью которой смог выбираться из кровати без посторонней помощи. Именно это его изобретение, а вовсе не ядовитые испарения свинца или фриона, стало причиной смерти изобретателя. В 1944 году он запутался в веревках своего хитроумного устройства, которое его в итоге задушило.
2. Otto Lilienthal - Планер
До появления знаменитых братьев Райт был не менее известный немецкий изобретатель Отто Лилиенталь. Именуемый "Королём Планера", он был первым человеком, которому удалось совершить успешный планирующий полет более одного раза. Снимки с его полетами обошли все мировые печатные издания, что сделало идею изобретения "летучей машины" более правдоподобной в глазах общественности. И все же, после многочисленных успехов и его постигла неудача. В августе 1896 года он упал с высоты 17 метров и сломал позвоночник. Изобретатель умер на следующий день со словами "Без малых жертв не обойтись!". Братья Райт называли Лилиенталя человеком, который вдохновил их на полет. "Из всех людей, которые пытались найти решение проблеме полетов в XIX веке, - говорил Вильбур Райт, - Отто Лилиеталь был наиболее важным".
3. Franz Reichelt - The Overcoat Parachute
Франц Рейхельт был французским портным, который пребывал в полной уверенности, что миру просто необходим парашют в виде плаща. Он с энтузиазмом посвятил все свое время воплощению этой задумки. Когда опытный образец был готов Рейхельт забрался на первый уровень Эйфелевой башни для испытаний. Местным властям он заявил, что собирается во время первого спуска будет использовать манекен, однако в последнюю минут одел параплащ (или плащешют) на себя и спрыгнул вниз. Что-то в конструкции инновационного парашюта оказалось не так и изобретатель разбился вдребезги на глаза у огромной толпы зевак.
4. Alexander Bogdanov - Переливание крови
Александр Александрович Богданов был настоящим русский Леонардо да Винчи. Сфера его интересов была богата и разнообразна. Туда входили физика, философия, экономика, научная фантастика, универсальная теория систем и идея о возможности омолодиться с помощью переливания крови, которая его и погубила.
Богданов был увлечен теорий, согласно которой в переливании крови может прятаться секрет вечной молодости, или , по крайней мере, замедления процесса старения. Сам он 11 раз подвергал себя процедуре переливания крови, а его друзья отмечали что изобретатель выглядит на 10 лет моложе своего реального возраста. В 1928 году Богданов снова сделал себе переливание крови, которое и стало причиной его смерти. Кровь для переливания была взята у студента, больного малярией и туберкулезом. Однако упорно ходили слухи, что это был не случайность, а форма самоубийства, поскольку незадолго до своей смерти Богданов написал очень "нервное" политическое письмо.
5. William Bullock - Печатный станок
Вильям Баллок известен как человек, который в 1863 году придумал рулонную ротационную печатную машину. Данное изобретение полностью изменило печатную индустрию, сильно ускорив процесс печати. Это было лишь одним из его изобретений, в число которых входила зерновая сеялка, получившая приз Франклинского университета. Несмотря на то, что ротационные печатные прессы уже повсеместно применялись, изобретение Баллока позволило использовать непрерывную подачу больших рулонов бумаги, без необходимости заправлять ее вручную. С этими улучшениями стало возможным печатать до 30 тыс. листов в час. Однако в 1867 году собственное изобретение повернулось против Баллока. Во время настройки пресса для одной из филадельфийских газет, он попытался вставить ремень привод а в ролик транспортера. К несчастью его нога была затянута в машину и оказалась полностью раздробленой. Не прошло и недели, как изобретатель умер во время операции по ампутации поврежденной ноги.
6. Cowper Coles - Turret Ship
Коупер Коулз изобрел тяжелое военное судно, с низкими бортами, на которых тяжелые пушки установлены на поворачивающихся платформах. Судно было так чрезмерно загружены бронированными структурами, что они перевесили центр тяжести и привели к опрокидыванию судна 6 сентября 1870г.. Коупер Коулз оказался в числе 500 членов экипажа, которые пошли ко дну вместе с судном. Только 18 членов его экипажа выжилм.
7. Henry Winstanley - Lighthouse
Необходимость - мать всех открытий. После потери двух своих судов у рифа Эдистоун Винстэнли, известный английский архитектор и инженер почувствовал необходимость создать маяк для защиты судов. В начале 1700 он открыл первый маяк Эдистоун. И с гордостью утверждал, что хотел бы оказаться в нем, во время сильной бури.
Вскоре его молитвы были услышаны и ночью,26 ноября, 1703г. Маяк настиг разрушительнейший ураган, нанесший серьезный ущерб Британии. Утром, когда небо прояснилось, маяк исчез, а вместе с ним и изобретатель.
8. John Godfrey Parry-Thomas
Инженер и гонщик Дж. Перри Томас, был переполненный желанием вернуть себе титул рекордсмена в скоростной езде, который отнял у него Малколм Кэмпбелл, принял решение о создании специального типа транспортного средства для достижения своей мечты. Свое изобретение он называется Бабс. В автомобиле была использована высокая крышка моторного отсека. Которая и обезглавила изобретателя на скорости 270 км/ч, при попытке вернуть себе титул. Он умер мгновенно.
9. Marie Curie - Радиоактивность
В 1911 г. Склодовская-Кюри получила Нобелевскую премию по химии "за выдающиеся заслуги в развитии химии: открытие элементов радия и полония, выделение радия и изучение природы и соединений этого замечательного элемента". Склодовская-Кюри стала первым (и на сегодняшний день единственной женщиной в мире) дважды лауреатом Нобелевской премии.
Вследствие многолетней работы с радием ее здоровье стало заметно ухудшаться.
Мария Склодовская-Кюри скончалась в 1934 г. от лейкемии. Смерть её является трагическим уроком - работая с радиоактивными веществами, она не предпринимала никаких мер предосторожности и даже носила на груди ампулу с радием как талисман.
Помимо двух Нобелевских премий, Склодовская-Кюри была удостоена:
- медали Бертело Французской академии наук (1902),
- медали Дэви Лондонского королевского общества (1903)
- медали Эллиота Крессона Франклиновского института (1909).
Она была членом 85 научных обществ всего мира, в том числе Французской медицинской академии, получила 20 почетных степеней. С 1911 г. и до смерти Склодовская-Кюри принимала участие в престижных Сольвеевских конгрессах по физике, в течение 12 лет была сотрудником Международной комиссии по интеллектуальному сотрудничеству Лиги Наций.
10. Donald Campbell - Скоростной двигатель для лодки
Скорость дает острые ощущуния, но убивает. Мы все это знаем, но игнорируем. Это человеческая природа, ничего не поделаешь. Британский авто гонщик Дональд Кемпбелл ничем не отличался. Он побил восемь мировых рекордов скорости в 1950-е и 60-е годы и не смог утолить свое ненасытное стремление победить скорость. Он решил попробовать покорить другой рекорд скорости, на воде.
Весь 1966 год Дональд посвятил созданию нового гоночного катера с реактивным двигателем. Его стоимость была огромна и исчислялась десятками тысяч фунтов стерлингов. Свое желание установить рекорд на одном из английских озер, где до Второй мировой войны поражал невиданной скоростью Кэмпбелл-старший, Дональд обосновал в собственной книге "Преодолевая водный барьер". В начале 1967 года Кэмпбелл и его суперкатер прибыли на озеро Конистон. Погода была отвратительной: завывал холодный ветер, на воде образовалась опасная рябь, и дождь с мокрым снегом затруднял видимость. Дональд знал, что такие условия противопоказаны рекордным заездам, а потому отложил старт на пару недель, в течение которых он решил всласть потренироваться на любимом с детства озере, где они отдыхали вместе с отцом. Однако тренировки предусматривали отнюдь не медленные прохождения по зеркалу неспокойного озера, а спурты со скоростью свыше 400 километров в час. Вечером накануне трагедии Дональд, не склонный к откровенности, неожиданно сказал механику, готовившему катер к рекордному заезду, что его гложет мрачное предчувствие. Механик успокоил гонщика в шутливом тоне, но Кэмпбелл был серьезен как никогда.
Предчувствия не обманули многократного рекордсмена мира. Когда 4 января 1967 года Дональд вывел свой катер на утреннюю тренировку, небо закрыли тучи, а ветер задул с неистовой силой. Кэмпбелл, имевший радиосвязь с берегом, разогнался и, достигнув скорости 480 км/час, передал, что погода готовит для него какую-то западню. Пояснить свои слова гонщик не успел: в следующее мгновение катер выпорхнул из воды и взорвался с грохотом, который может издавать только бог-громовержец! Наблюдатели на берегу потеряли дар речи от ужаса и лишь проводили взглядом обломки катера, рухнувшие в воду и камнем пошедшие на дно. Спасатели прибыли на место катастрофы в считанные минуты, но каково же было их удивление, когда в искореженном металле не осталось ни одного материального свидетельства присутствия там гонщика! Детальный осмотр взорвавшегося катера и всего озера привел к загадочному и ужасному результату: после трагедии Кэмпбелл вместе со всей одеждой, амуницией и несгораемыми медальонами на шее и на руке испарился! Не удалось найти ни единого клочка одежды или же останков тела. Супергонщик просто-напросто исчез, оставив потомкам не только десятки мировых рекордов скорости, но и тайну собственной гибели.