Оригинал взят у
ogneev в
Памяти фронтмена легендарной ростовской группы «Зазеркалье» осталось без Алисы
Череда смертей в русском роке, происходящих одна за другой, давно никого не удивляет. Просто иногда за смертью известного и популярного исполнителя остается незамеченным уход не менее ярких, но менее раскрученных фигур. Так преждевременная гибель от передозировки наркотиками фронтмена группы «Король и шут» поднятой шумихой затмила тихий незаметный уход барабанщика «Кино» Георгия Гурьянова. И уж совсем незамеченной прессой оказалась внезапная смерть неделю назад Александра Скрынникова, вокалиста и основателя ростовской группы «Зазеркалье». Группы, между тем, легендарной и, пожалуй, одной из самых интересных и загадочных в русском андеграунде.
Наверное, трудно найти в нашем андеграунде группу в большей степени овеянную мифами, чем «Зазеркалье». Она, собственно, и была одной из немногих групп, переживших несколько эпох в истории страны (с учетом длительного в 12 лет молчания), при этом оставаясь в подполье даже несмотря на то, что ее крутили на «Радио России» еще в 1991-м году. Вокруг группы ходили легенды как в годы ее существования, так и в годы затишья, многим она представлялась таким «лучом света в темном царстве», маяком, многих вдохновляла. Некоторые называют «Зазеркалье» первой в новой России «политической» группой.
«За красоту, что гибнет в тюрьмах отдаленных, народа сын достойный в руки взял свой нож. Чтоб отомстить за оскорбленных, он убивает золотую молодежь». Подобное было еще немыслимо в начале 90-х, за пару лет до того, как Летов основал свой знаменитый «Русский прорыв», когда радикальные политические темы стали модным трендом в русском роке. Стиль «Зазеркалья» уникален и неповторим. Его называли дарк-фолком, dark cabaret, апокалиптическим шансоном, шансоном, который не имеет ничего общего с блатняком, просто и эмоционально описывающим жизнь русского патриота-маргинала, простого дворового парня из глубинки. Образы, созданные Зазеркальем - все это тончайшее отражение русской души.
Группу многие считали отечественным аналогом «Joy Division». В то же время, она оставалась аутентичным русским явлением. Пост-панк, синти-поп, индастриал, психоделика - все это сочетается в ее творчестве с образами романтической и сентиментальной литературы позапрошлого столетия, дворовым и солдатским бытовым фолком и арт - нуаром. «Зазеркалье» - это классический пример вечного андеграунда как противовеса бездушной и искусственно насаждаемой «попсе».
Читать полностью