Давно хочу высказаться по одному вопросу, да всё не до того было. А именно: сейчас очень много всего говорят о программах для детдомовских детей. Типа, "возьмите ребёнка к себе на выходные" и прочая херотень. И многие, видимо, мнят себя эдакими гуманистами, благодетелями. Возьмут, небось, ребёнка к себе на выходные и тешат себя потом мыслями а-ля "
(
Read more... )
тк документы оформляются и год, и два, эти дети вынуждены лежать в одиночестве и тишине.
ты пишишь: "Так пусть он это знает с рождения, принимает это как данность и сам для себя формирует понимание того, КАК и КАКИМ стать".
такие дети не то, что сформировать понимание, они вообще вряд ли чего понимают, потому что видят только серые стены.
и по мне - так лучше с ним будут заниматься посторонние, сменяя друг друга, но они будут давать ему пищу для размыщлений, учить говорить и ходить. понимаешь, их даже этому элементарному не учат!
понятно, что лучшее, что мы можем - это усыновить. но и тем минимумом как покачать или посмотреть в глаза ребенку не нужно пренебрегать.
у тебя же была педагогика, ты же знаешь, что в возрасте до 3х как раз многое и закладывается в человека!
пусть дальше (когда он будет в доме малютки, а потом и в детдоме) мы потреяем с ним связь. но зерна тепла и любви в нем будут уже засеяны. и он уже будет хоть чем-то отличаться от тех отказников, которых на руки брали раз в день, чтобы сменить памперс.
разве не так?
Reply
но я сейчас работаю над категорией совсем других детей, малышей.
к детдомовским нужен иной подход - нужно вести у них кружки, учить рисовать, лепить, шить, петь, ставить с ними спектакли...
кроме того, у дд детей воспитывается потребленческая позиция. по этому поводу есть клевая цитата: "нужно не давать людям рыбу, а учить их её ловить и готовить". ты же понимаешь, о чем я?
Reply
Leave a comment