Югославское кино - "Дни" Александра "Саши" Петровича (1963)

Feb 07, 2012 15:22


Как и было обещано, приступаем к разбору фильма Александра-Саши Петровича «Дни» (1963). Дядя Жора с трудом сдерживает страстное желание поговорить не столько о фильме, сколько о самом режиссере. Личность Петровича, его воззрения на кино, искусство и религию будут нами подробно рассмотрены, когда мы доберемся до его «бесогонной» трилогии: «Скупщики ( Read more... )

Кастанеда об этом не писал, Александр Петрович, Югославия, долой красную буржуазию, Любиша Самарджич, Милован Джилас, абразивные свойства, югославское кино, Йован Живанович, Белград, плотоядные слизни

Leave a comment

Comments 6

foetus_eater February 8 2012, 00:08:08 UTC
Спасибо, жду продолжения!

Reply

unclezhora February 8 2012, 07:45:47 UTC
спасибо за спасибо!
а нет ли возможности помочь мне с вот этим: http://unclezhora.livejournal.com/132523.html
такое впечатление, что никто этот фильм не видел...

Reply


yugo45 February 8 2012, 15:26:44 UTC
У меня сложилось такое мнение, что из всех его фильмов здесь более-менее известны (в порядке убывания) только три: Мастер и Маргарита, Скупщики Перьев, Три. И даже из них (и получается вообще из всей фильмографии Петровича) я к своему стыду смотрел лишь Мастера и Маргариту.. Поэтому особое спасибо за пролитие света на его ранние вещи да и вообще на его фильмы! Очень интересно!

Я тут пробовал поискать затерянный "итальянский фильм" по самому балабановскому эпизоду, а именно сжигание компаньона по трипу в печке, ведь не в каждом втором фильме это происходит.. И в общем нашел статейку в википедии, такскать классификатор по видам убийств в художественных фильмах.
Но увы, в подавляющем большинстве это англоязычные фильмы, но мало ли пригодится..
Собственно сабж - http://en.wikipedia.org/wiki/User:Jooler/List_of_films_by_gory_death_scene#Death_by_burning_or_other_extreme_heat_exposure

Reply

unclezhora February 9 2012, 11:31:04 UTC
"затерянный итальянским фильм" оказался фильмом 98 года "последнее Рождество", известным прежде всего тем, что там голая моника белуччи блюет в ящик комода. дикий фильм судя по всему. уже качаю.

что до Петровича, то, как мне кажется, известны в первую очередь "скупщики перьев". их и в советском союзе показывали, и на кассетах они ходили начиная с начала девяностых...
а фильмография Петровича далеко не так обширана, как хотелось бы - всего-то шесть фильмов, плюс один в соавтростве снятый, плюс телесериал "Переселение", плюс фильм с Роми Шнайдер который вообще мало кто видел. ну и там документалки из пятидесятых гг.
фильмография Пуриши Джорджевича, скажем, насчитывает десятки наименований. а я из его фильмов видел всего два... вот это действительно постыдно. но вина не моя, а сербских фирмачей.

Reply

yugo45 February 9 2012, 12:22:21 UTC
А я вчера посмотрел "Три", снятый через 2 года после "Дней", в 65-м году и нисколько не пожалел. На киносвалках его прямиком отправляют в "партизанское кино" наверно исходя из характерной для жанра аннотации ну и участие в главной роли Баты Вальтера имеет определённое влияние, не без этого. Не знаток этого героического жанра, но ничего общего нет, имхо. "Бесогонную" трилогию сейчас неспешно заливаю, это как раз следующие его фильмы.

Reply

unclezhora February 10 2012, 07:03:31 UTC
там забавная история получилась между Петровичем и Павловичем... Павлович с соавторами Бабацем и Раконьцем в 1960 г. снял пратизанский омнибус "Капли, воды, солдаты", которому Петрович в "Трех" в значительной степени подражает. при этом, Петрович в "Днях" вытящил на свет божий городских гопников и люмпенов, с которыми, начиная с "Пробуждения крыс" будет работать Павлович. Петрович предвосхитил Павловича, а Павлович предвосхитил Петровича.

МЫШКИН УБИЛ КОШКИНА

Reply


Leave a comment

Up