Bob Dylan - Bob Dylan (1962)

Feb 22, 2013 19:29

                                     

Второй раз Боб Дилан оказался на студии Colambia в конце ноября 1961 года, чтобы записать свой дебютный альбом. Джон Хаммонд предложил Дилану контракт после того, как Дилан принял участие в записи альбома Кэролин Хестер. Даже больше, Хаммонд готов был сразу подписать Дилана, как только увидел его на квартире у Хестер еще до записи на студии. В то же время проходил фолк-фестиваль, на котором Дилан исполнил несколько песен, и на его выступление вышла в газете хвалебная рецензия, аккурат перед тем, как Дилан оказался в студии A. А потом Иззи Янг устроил для Дилана первый сольный концерт, который состоялся 4 ноября 1961 года. 20-того же числа Боб, набравши материала с кучи активно прослушанных за несколько недель старых пластинок (своих пластинок в то время у Боба не водилось, и он слушал записи подружек и друзей, у кого-то даже как-то утащил целую коробку, запоминал песни, послушав их пару раз) и песен, исполнявшихся вживую его друзьями-музыкантами в клубах, куда Дилан ходил и где играл, снова оказался на студии А и приступил к записи своего первого альбома.

Альбом был записан в рекордные сроки, всего за три дня. Дальше Дилан будет записывать альбомы месяцами. С первым же альбомом все было просто: старые песни, гитара, гармошка и вокал. Некоторые песни Дилан записал с первого раза, некоторые потребовали несколько дублей. Оригинальных вещей от Дилана на этом альбоме только две, и то они не очень оригинальны. Мелодии основаны на вещицах Вуди Гатри, пение на его же манере. В первой Дилан поет о своих приключениях в Нью-Йорке с некоторой долей иронии, вторая посвящена Вуди Гатри. Дело не столько в том, что Дилан еще не был уверен в своем творчестве и не хотел рисковать, просто у него и не было еще песен на целый альбом. Он не написал еще Балладу о Дональде Уайльте или о Эммете Тилле, не говоря уже о песнях, что выйдут на втором его альбоме. Именно работа в студии вдохновила Дилана на написание первых шедевров.

Альбом вышел 19 марта 1962 года и встречен был довольно тепло, но это было только начало, это еще не было сенсацией. Вообще этот альбом стоит особняком. В некотором роде он воспринимается не первым альбомом, а, так сказать, нулевым. По-настоящему все начинается с “The Freewhellin’ Bob Dylan”.

Помнится, когда я девять лет назад впервые слушал этот альбом, мой слух больше всего цеплялся за песню “House of the rising sun”, что вполне естественно, но также мне быстро запомнилась казавшаяся забавной “Pretty Peggy-O” и особенно напряженная “In my time of dyin’”. “Fixin’ to die” казалась какой-то озлобленной песней. Да и другие песни производят такое впечатление, что поются они чуть ли не с какой-то яростью и слюной в горле. Вообще такое чувство, что Боб экспериментирует со своими вокальными возможностями, например, как он все тянет во “Freight train blues”.

А вообще всегда любил послушать этот альбом, он пролетает быстро. Дилан быстро играет, быстро поет (конечно, на альбоме есть и медляки), как будто “и жить торопится, и чувствовать спешит”. В общем, спешит к великим делам.

bob dylan

Previous post Next post
Up