Список составлен по принципу ИМХО. Я об этом написал здесь. Мало кто из киноведов не согласится со мной, что при всех художественных достоинствах "Ночного портье" с великим "Последним танго в Париже" он несравним. О "Последнем танго" я писал здесь и здесь. Полюбопытствуйте. У Лилианы Кавани мне "Шкура" нравится больше, чем "Портье". У Ингмара Бергмана мне нравится ранний период - с "Вечера шутов" 1953 года и до "Девичьего источника" 1959. Потом последовал длинный период богоискательства, семейно-религиозных притч, я к его работам этого периода равнодушен. Интерес к его творчеству у меня возобновляется с "Фанни и Александра" 1982, который я считаю великим шедевром, итогом долгой кинобиографии Бергмана, его творческим завещанием, хотя он снял после этого ещё два значительных фильма - "Фигляр, шумящий на помосте" и "Сарабанда". "Космическая Одиссея" несомненно входит в число мировых шедевров, я вообще очень люблю Кубрика, у которого за всю его блистательную кинобиографию была всего лишь одна неудача - "Лолита" 1962. Но "Заводной апельсин" сыграл в мировом кинопроцессе настолько значительную роль, что вряд ли найдётся киновед, который не назовёт его лучшим фильмом Кубрика. А что до Ларса фон Триера, то это просто не моё. Весь период постмодернизма, включая его столпов - того же фон Триера, Квентина Тарантино, Франсуа Озона, Михаэля Хайнеке etc. мне неинтересен. Я вообще бы мог назвать постмодернизм заключительной стадией мировой культуры, но не будем ударяться в эсхатологию :)
заключительная стадия мировой культурыshiloves1May 17 2011, 10:29:39 UTC
Это очень тревожный и больной вопрос. Видя, куда скатывается искусство не только кино, но и живописи, и литературы, иногда думаешь - неужели дальше только вниз?
Мало кто из киноведов не согласится со мной, что при всех художественных достоинствах "Ночного портье" с великим
"Последним танго в Париже" он несравним. О "Последнем танго" я писал здесь и здесь. Полюбопытствуйте.
У Лилианы Кавани мне "Шкура" нравится больше, чем "Портье".
У Ингмара Бергмана мне нравится ранний период - с "Вечера шутов" 1953 года и до "Девичьего источника" 1959. Потом последовал длинный период богоискательства, семейно-религиозных притч, я к его работам этого периода равнодушен. Интерес к его творчеству у меня возобновляется с "Фанни и Александра" 1982, который я считаю великим шедевром, итогом долгой кинобиографии Бергмана, его творческим завещанием, хотя он снял после этого ещё два значительных фильма - "Фигляр, шумящий на помосте" и "Сарабанда".
"Космическая Одиссея" несомненно входит в число мировых шедевров, я вообще очень люблю Кубрика, у которого за всю его блистательную кинобиографию была всего лишь одна неудача - "Лолита" 1962. Но "Заводной апельсин" сыграл в мировом кинопроцессе настолько значительную роль, что вряд ли найдётся киновед, который не назовёт его лучшим фильмом Кубрика.
А что до Ларса фон Триера, то это просто не моё. Весь период постмодернизма, включая его столпов - того же фон Триера, Квентина Тарантино, Франсуа Озона, Михаэля Хайнеке etc. мне неинтересен. Я вообще бы мог назвать постмодернизм заключительной стадией мировой культуры, но не будем ударяться в эсхатологию :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment