Jan 11, 2011 23:44
Я учился в его мастерской. Он был замечательным педагогом. Обожал своих учеников, защищал их всегда, от всех и при любых обстоятельствах, с лёгкостью мог одолжить денег. Помню, как в 90-м, когда дефицитом в стране было всё, он достал абонементы на Московский кинофестиваль чуть не на весь киноклуб, который я вёл в провинциальном Нижнем Тагиле. Он вообще был необыкновенно добрым человеком, кажется, совсем неспособным сердиться.
У него случались странности, как у всех творческих людей. Он мог попросить (приказывать и требовать он просто не умел) не писать работу по Бунюэлю, потому что богохульство великого режиссёра ему, верующему, неприятно. Или по той же причине отвергнуть фильм Питера Гринуэя "Дитя Макона". Но это были простительные слабости. Зато именно он показал нам мир кино во всей стройности его законов и взаимосвязей.
Его учеников разбросало по свету - в Канаде выпускник ВГИКа и Сорбонны Араик Суджян, в Париже сценарист Игорь Воскресенский, в Италии снимает фильм режиссёр Коля Лебедев, в Израиле, в США, в России...
Он был рафинированным русским интеллигентом, представителем типа людей, почти не встречающегося в давно замороженной стране.
В памяти его учеников он так и останется - замечательный профессор, добрый человек из легендарного института.
кино,
люди,
память