Перу, город Наска, добыча золота, июнь 2006 года
Мой соцкапитал опять упал, снова пропала возможность добавлять новые фотографии. Да и нет их, новых фото, так как нет новых путешествий. С одной стороны, путешествовать теперь сложно, с другой стороны мне и так хорошо живётся: здоровье пока есть, дома уютно, на работе интересно, на кормушке снегири и лазоревки, по выходным лыжи в лесу, где живут лоси и лисы.
С другой стороны, когда-то мы так и путешествовали: без кредитной карты, с бумажными долларами в кармане, без смартфона и без багажа. Именно таким было грандиозное путешествие 2006 года в Перу и Коста Рику.
На фото люди добывают золото. Под навесами бетонные ванны. В каждой из них массивная бетонная отливка типа ванька-встанька. На отливке доска, на доске стоит человек и качается. В ванну по норме кладут содержащую золото породу, наливают ртуть и воду. Ртуть, чтобы растворить золото, а вода, чтобы меньше испарялась ртуть. Породу и ртуть перемешивают, качаясь на доске, по времени, по часам. Мужчины и женщины три дня в неделю качаются на таких бетонных качелях. Ещё два дня копают и перевозят породу из заброшенной шахты на свою базу. Ртуть потом отжимают через тряпку из старых штанов. Амальгаму кладут в подобие самогонного аппарата и перегоняют. Ртуть стекает через змеевик, золото остаётся. Говорят, зарабатывают на каждого по 100 долларов в месяц. Плюс с туристов за экскурсию немного берут. Плюс отработанную породу покупают большие обогатительные заводы, там ещё остается немного золота.
В брошенных шахтах никакой техники безопасности, по штольням и до дороги породу несут на спине, иногда много километров. Пары ртути смертельно ядовиты. Городок в пустыне. Дождей там не бывает. Туманы бывают, но капли достигают земли не дольше 15 минут в год.
18 лет прошло. Интересно, изменилось ли там что-то в лучшую сторону.