Путешествие в Израиль. День тринадцатый.

Oct 01, 2020 12:50

С начала отсюда

Покуда мы жили в Эйлате до нас стали доходить тревожные вести. Короновирус наступал, власти готовились принять меры. Мы не решились, как хотели, ехать в Петру, и оказались правы. Нас бы просто не пустили обратно в Израиль. Друг А. так прямо и сказал, мол, ребята, вам пора бежать.
Но до нашего самолёта было ещё три дня, а в планах посещение Тель Авива и Яффы.
Обратно мы поехали другой дорогой. Я никак не мог понять, которая из них не платная, но по какому-то участку ездят бесплатно, так как не построено другой. Вообще некоторые простые по сути вопросы с трудом находили ответы и решения. Например, я так и не освоил израильские автоматические заправки. Моего английского на это не хватило, пришлось искать те, где есть люди. Вроде бы по правилами максимальные скорости 50 в городе и 80 на трассе, но все ездят быстрей. Я не рисковал и плелся потихоньку.
Все друзья пользовались навигатором Wize, а в России он не популярен. Я себе поставил, но там карты Израиля с подписями только на Иврите. Несколько раз видел, как в пробке водитель высовывает левую руку в окно и показывает три пальца щепотью вверх. Это куда он меня и всех посылает? Не понял! Оказывается, это жест означает, подождите немного.
Еде-то на перекрёстке прямо перед нами случилось дтп. Без жертв, просто помятое железо, но бензовоз перегородил всю дорогу и мы долго выбирались из набившейся пробки.
По рекомендации М. заехали по пути в интересное место. Называется кратер Рамон. Это пустынная долина, со всех сторон окружённая горами. Такой многокилометровый провал. Кратер, образованный не вулканом или метеоритом, как все нормальные кратеры, а просто провалившаяся пещера, карст несусветных размеров.

У дороги, которая пересекает кратер, есть небольшое искусственное озеро. Там можно остановиться и размять ноги.

Наверху, в городе Мицпе Рамон, есть смотровая площадка и даже отель с видом на кратер. Из-за дымки на фото не очень видно, какие узоры образуют там разноцветные пески.

Наконец-то доехали до Тель Авива и сдали машину. Сперва долго искали, где её заправить, потом офис пункта проката, потом их стоянку. Стоянка находится в 100 метрах от офиса, но если остановиться возле офиса, без чего никак, потом надо сделать петлю на пару километров по пробкам и узким улицам с односторонним движением в незнакомом городе. И не дай бог прозевать въезд на парковку. Тогда ещё штрафной круг по пробкам. Но я заранее просмотрел маршрут на гугле, после того, как почитал истерические отзывы несчастных. Поэтому квест прошёл успешно. Все фото с царапинами на машине у меня были.
На гостиницы дошли пешком, она рядом. Бросили чемоданы и пошли в сторону Яффо.

Вон вдали видно старый город Яффы. Это совсем недалеко. В Израиле фактически сросшиеся города и посёлки сохраняют свою автономию. От центра Рицон Лешиона до центра Тель Авива по прямой всего 10 км, но все там считают, что это разные города, а никак не район одного.

Вот почти дошли.

Но уже стемнело.

Завтра мы сюда ещё вернёмся.

На этой арке изображены несколько библейских сюжетов. Например, жертвоприношение Авраама или лестница Иакова. Но без подсказки ничего не понятно.